Астронавт ESA замесил цемент на борту МКС

В рамках недавнего исследования, проведенного на борту Международной космической станции, космонавт ESA впервые замесил цемент в условиях микрогравитации и выяснил, что раствор может затвердевать в космосе, не теряя при этом своих основных свойств. Эксперимент на МКС провёл астронавт Европейского космического агентства Александр Герст. Его задача состоит в том, чтобы понять, как цемент формируется в космосе. Бетон представляет собой смесь песка, камней, гравия, воды и цементного порошка, который связывает все это вместе. Это очень прочный и надежный строительный материал, который широко применяется здесь, на Земле. Учёные считают, что колонисты, прибывшие на другие планеты, смогут изготовить его и при помощи местных материалов. Это избавит колонистов от необходимости ждать поставок с Земли и позволит им эффективнее работать и обживаться на новом месте. Тем не менее, ещё недавно не было уверенности в том, что бетон на орбите «схватится» и будет обладать аналогичными с земным бетоном свойствами. Цемент довольно сложен по своей структуре. Когда цементный порошок растворяется в воде, начинают образовываться кристаллы, которые соединяются вместе, изменяя молекулярную структуру материала. В ходе эксперимента выяснилось, что космический бетон обладает более пористой в сравнении с земным структурой, выглядит несколько иначе, но всё ещё отлично твердеет и не теряет своих функциональных особенностей. Первые результаты обнадёжили исследователей, но они всё же планируют провести ещё ряд тестов. Эксперимент проводился на образцах, запакованных в пакеты, поэтому как будет выглядеть бетон, твердеющий в естественных инопланетных условиях, пока только предстоит выяснить. Фото: ESA

Астронавт ESA замесил цемент на борту МКС