Названы потенциально обитаемые экзопланеты

Некоторые экзопланеты могут быть лучше приспособлены для жизни, чем сама Земля, выяснили ученые из университета Чикаго (США). Обязательное условие для развития живых организмов – наличие океанов с жидкой водой, сообщает The Independent. Но не все океаны «одинаково полезны», отмечают специалисты. Жизнь на Земле зависит от апвеллинга: подъема глубинных вод, которые переносят питательные вещества к поверхности, то есть к местам обитания фотосинтезирующих существ. Соответственно, интенсивный апвеллинг означает более активную биологическую жизнью Авторы исследования отметили, что на других планетах следует искать признаки именно такого процесса. Особое внимание следует уделить медленно вращающимся экзопланетам с плотной атмосферой. Компьютерное моделирование показало, что именно на таких космических телах должен формироваться наиболее мощный апвеллинг. Подобные миры следует искать за пределами Солнечной системы. Известно, что Марс некогда обладал большими запасами воды, но они остались в далеком прошлом. Предполагается, что подповерхностные водоемы могут находиться на некоторых спутниках (Европе, Энцеладе, Каллисто и Ганимеде), но ни один из них не соответствует критериям, указанным авторами статьи. Планеты из других звездных систем более перспективны. По мнению ученых, примерно 35% ныне известных экзопланет должны быть богаты водой. «В нашем поиске жизни во Вселенной мы должны ориентироваться на категорию планет, которые будут наиболее благоприятны для больших, глобально активных биосфер», – подчеркнули участники исследования. Ранее ученые выяснили, что на планете, которая считалась «близнецом» Земли, нет никаких признаков жизни.