В центре Австралии нашли скрытый «Мир Юрского периода»

Группа ученых из университетов Аделаиды (Австралия) и Абердина (Великобритания) обнаружила около ста подземных вулканов, залегающих под центральной частью Австралийского континента. Они сформировались от 180 до 160 миллионов лет назад и поэтому получили неофициальное название «Мир Юрского периода». В последующие эпохи вулканы покрылись многометровым слоем осадочных пород, сообщает Gondwana Research. Авторы исследования узнали об их существовании лишь благодаря современным технологиям, позволяющим визуализировать внутренний рельеф недр. Бассейн Купер-Эроманга, где было сделано важное открытие, сейчас представляет собой сухой и бесплодный ландшафт. Но во времена динозавров в этом регионе находилось множество кратеров и трещин, которые извергали в воздух раскаленную лаву и облака пепла. Вокруг них располагалась сеть речных каналов, перетекающих в большие озера и торфяные болота. «Большая часть вулканической активности Земли происходит на границах тектонических плит или под земными океанами, но этот древний Юрский мир развивался глубоко внутри Австралийского континента», – отметил автор исследования профессор Саймон Холфорд. Регион назвали «Вулканическая область Уорни» – в честь знаменитого австралийского игрока в крикет Шейна Уорна. Новое открытие показывает, что вулканическая активность в Австралии была более бурной, чем полагали ученые. Кроме того, оно может изменить общее понимание процессов, которые протекали на Земле в далеком прошлом. Ранее сообщалось, что в вулкане возле Антарктиды обнаружили озеро из кипящей лавы.

В центре Австралии нашли скрытый «Мир Юрского периода»