Ещё

Российские физики впервые измерили рождение семи элементарных частиц — пионов

, 1 июля. /ТАСС/. Ученые Института ядерной физики (ИЯФ) Сибирского отделения с помощью коллайдера ВЭПП-2000 впервые измерили рождение семи элементарных частиц — пионов, сообщил журналистам в понедельник главный научный сотрудник ИЯФ СО РАН Евгений Солодов.
"Рождение семи пионов это очень редкий процесс. Модернизация коллайдера ВЭПП-2000 позволяет регистрировать редкие взаимодействия — в том числе большое количество пионов, которые до этого мы наблюдать не могли, не хватало интенсивности пучков. Теперь хватает, и мы можем увидеть даже очень редкие распады, такие как семь пионов", — сказал Солодов.
Шесть из обнаруженных частиц были положительно заряжены, еще один пион оказался нейтральным. Пресс-служба ИЯФа сообщает, что этот результат поможет теоретическому расчету аномального магнитного момента мюона, величина которого складывается из суммы электромагнитных слабых и сильных взаимодействий. Вклад слабых электромагнитных взаимодействий определяется теоретически с высокой точностью, а вклад сильных можно узнать только экспериментально, чем и занимаются сибирские физики.
Результат, полученный новосибирскими учеными, является лишь небольшой поправкой в теоретический расчет. В случае, когда будет доказано различие теоретической и экспериментальной части более чем на пять стандартных отклонений, можно будет сделать вывод о существовании физики за рамками Стандартной модели (теоретическая конструкция в физике элементарных частиц). Сейчас теоретические и экспериментальные результаты отличаются в три-четыре стандартных отклонения. В будущем новосибирские физики планируют измерить все доступные сечения (комбинации частиц).
Просто попробуйте: в Швеции заговорили о людоедстве