Найдено место падения самого большого метеорита в Великобритании

Обнаружен кратер, появившийся в результате падения крупнейшего в Великобритании метеорита. Следы от удара древнего метеорита возрастом 1,2 миллиарда лет были впервые обнаружены в 2008 году на северо-западе Шотландии. Толщина и протяжённость отложения найденных обломков предполагает, что ударный кратер, образованный метеоритом шириной в 1 километр, находится близко к побережью, но его точное местонахождение оставалось загадкой. Теперь группа специалистов под руководством Оксфордского университета сообщила, что им удалось определить местоположение кратера примерно в 15-20 километрах к западу от отдалённой части шотландской береговой линии. Кратер находится под водой и молодыми скалами. С помощью полевых наблюдений, распределения обломков горных пород и расположение магнитных частиц, команда смогла вычислить направление полёта метеорита по следам пород в земле и нанести на карту вероятное местоположение кратера. По словам исследователей, осколки метеоритов редко сохраняются на Земле, потому что подобный материал очень быстро разрушается. Совершенно случайно метеорит приземлился в древней рифтовой долине, где свежий осадок быстро покрыл обломки и таким образом сохранил их. Следующим шагом экспертов будет детальная геофизическая съемка кратера.

Найдено место падения самого большого метеорита в Великобритании