Пчелы могут ассоциировать числа с символами

Пчелы оказались способны соединить между собой число и соответствующий ему символ. К такому выводу пришли ученые из Мельбурнского королевского технологического университета и университета Поля Сабатье (Тулуза) в своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B. Ранее та же команда ученых обнаружила, что пчелы понимают концепцию числа ноль и способны делать простые арифметические операции. В новой работе ученые пошли дальше и провели эксперимент, доказывающий, что эти насекомые могут соотносить в своем мозгу символ числа с определенным количеством элементов. Для этого команда ученых использовала Y-образный лабиринт. Исследователи разделили пчел на две группы. Первую группу они обучили сопоставлять символы с количеством предметов, а вторую — количество предметов с символами. Для этого их загоняли в лабиринт, на входе которого была табличка либо с количеством предметов (черных квадратов или звезд на белом фоне), либо с символом, который кодировал какое-то количество предметов. Попав в лабиринт, пчеле предстояло выбрать, в какое направление лететь. Один из путей заканчивался тупиком, а другой вел на свободу. А над отверстиями, через которые предстояло пройти пчелам, находились таблички с символами, кодирующими количество предметов, расположенных на табличке при входе или с количеством предметов, соответствующим символу на входе. После некоторого количества повторений опыта все пчелы из двух групп научились безошибочно проходить лабиринт. Но если насекомым вдруг меняли задачу на обратную, они сбивались и шли в неверном направлении. Эти результаты, по мнению авторов работы, говорят о том, что обработка символов и численной информации происходит у пчел в разных областях мозга. «Наши результаты показывают, что пчелы не находятся на том же уровне, что и животные, которые смогли выучить символы в виде чисел и выполнять сложные задачи. Но результаты имеют значение для того, что мы знаем об обучении, обратных задачах и о том, как мозг создает связи и ассоциации между понятиями. Обнаружение того, как такие сложные численные навыки могут возникать в миниатюрных мозгах пчел, поможет нам понять, как математическое и культурное мышление развивалось у людей и, возможно, у других животных», — говорит один из авторов работы, аспирантка Университета Поля Сабатье Скарлетт Говард. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Пчелы могут ассоциировать числа с символами