Генетики обнаружили неожиданные особенности в ДНК японки, жившей 3800 лет назад

Исследование останков женщины, которая жила в неолитической Японии около 1800 года до н.э., выявило удивительные генетические различия с современными жителями азиатской страны. Ученые пришли к такому выводу после проведения генетического анализа «женщины Дзёмон», обнаруженной более 20 лет назад на острове Ребун у побережья Хоккайдо. Свое имя древняя жительница получила в четь эпохи, к которой она принадлежала. Для исследования ученые взяли один из коренных зубов погибшей, ткань которого и послужила источником для ДНК анализа. В результате ученые выяснили, что у женщины было несколько необычных особенностей, не свойственных сегодняшним японцам. Одной из них является толерантность к алкоголю, которая в наше время отсутствует у 45% жителей Японии. Другой, еще более редкой, является ее генетическая адаптация к перевариванию продуктов, богатых жирами. Эта черта присуща 70% населения Арктики, но население других частей планеты практически полностью ее лишено. Полученные данные подтверждают теорию об основных занятиях неолитических поселенцев современной Японии, пояснил Хидеаки Канзава, ведущий автор исследования. «Они занимались не только охотой на животных, таких как олени и кабаны, но и на морских обитателей, например, на морских львов, дельфинов, лосося и форель», - рассказал он LiveScience. В ходе предыдущего исследования также было установлено, что у женщины были веснушки, вьющиеся волосы и карие глаза. Как показали исследования, народы эпохи Дзёмон, живших примерно 50 000 лет назад, были генетически отличны от материковых азиатов. Среди современного населения, с которым они больше всего похожи, можно выделить японцев, корейцев, коренных жителей Тайваня, филиппинцев и ульчей, проживающие в Хабаровском крае на Дальнем Востоке России.

Генетики обнаружили неожиданные особенности в ДНК японки, жившей 3800 лет назад