Ещё

Моногамия в два раза уменьшает риски преждевременной смерти

Фото: Anews
Исследователи из Мюнстера (Германия) и Лозанны (Швейцария) решили выяснить, в чем отличие между полигамным образом жизни и моногамным. Для проведения эксперимента ученые взяли полигамных насекомых дрозофил (Drosophila melanogaster) и искусственно создали им моногамную среду.
Ученые разделили дрозофил на две группы. В первой пять самцов и пять самок жили вместе и могли свободно спариваться. Во второй группе насекомые жили обособленно, и тоже сложилось пять пар.
После вылупления и подрастания потомства, группы не переставали делить, потомки полигамных жили в общей среде, потомки моногамных так же парами. Эксперимент продолжался десять лет, за это время сменилось 150 мушиных поколений.
К концу эксперимента исследователи сравнили поведение и физиологию каждой группы. Ученые обнаружили, что в первые дни после оплодотворения полигамные самки дрозофил откладывали больше яиц, чем моногамные.
Полигамные самки были заметно более беспокойными. Это связано с тем, что от партнера они вместе со спервой получали растворенные белки, серьезно меняющие поведение самок — они становились агрессивными, переставали реагировать на ухаживания других самцов и одновременно с этим их иммунная система укреплялась.
Но самое серьезное отличие между двумя группами — смерть самок из первой группы наступала в два раза чаще, чем у моногамной группы.
Ученые также наблюдали за экспрессией генов, важных для спаривания, у самок. Было обнаружено, что у моногамных насекомых экспрессия генов была более низкой. Примерно то же самое можно сказать и о самцах в изолированной группе.