В ЮАР нашли причину рубцового выпадения волос

ПРЕТОРИЯ, 26 марта. /ТАСС/. Профессор Университета Квазулу - Наталя Нсоза Длова утверждает, что нашла причину, провоцирующую у человека развитие центральной центробежной рубцовой алопеции. Ученая утверждает, что дерматологическое заболевание, приводящее к выпадению волос на целых участках кожи головы, обусловлено мутацией одного из генов, а предрасположенность к нему передается по наследству, сообщает газета Cape Times. Ранее причины появления рубцовой алопеции оставались до конца не изученными. Выдвигались гипотезы, что эту болезнь провоцирует контакт кожи головы с токсичными химическими элементами, применение электрических расчесок или выпрямителей волос. Длова, однако, обнаружила, что у большинства пациентов, страдающих от рубцовой алопеции, произошла мутация гена "пептидил-аргинин дезиминаз 3" (PADI3), ответственного за посттрансляционную модификацию протеинов, необходимых для формирования волосяных стержней. В итоге фоликулы волос разрушаются, и на голове образуются залысины. Результаты исследования ученой, которое она проводила в 2013-2017 годах одновременно в Дурбане и Северной Каролине, опубликованы в Медицинском журнале Новой Англии. В выборку вошли 15 семей чернокожих африканок и афроамериканок. Именно женщины черной расы, как утверждает Длова, особенно часто страдают от рубцовой алопеции. "Возможно, это самый большой прорыв в южноафриканских исследованиях по дерматологии", - полагает ученая. В перспективе ее открытие должно продвинуть на новый уровень методы профилактики, диагностики и таргетной терапии этого заболевания. Ученую уже успел поздравить с сенсационным научным открытием ведущий врач Клиники по пересадке волос Лос-Анджелеса Умар Саммер. По его словам, это первый крупный успех в установлении генетической основы, провоцирующей рубцовую алопецию.