Ещё

Россия разместит за рубежом три станции обнаружения космического мусора

, 5 мар — РИА Новости. планирует разместить в , и  оптико-электронные станции для предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве, говорится в документах, опубликованных на сайте госзакупок.
В документах отмечается, что наземный комплекс автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП) планируется пополнить тремя станциями, размещаемыми за рубежом: в третьем квартале 2019 года в ЮАР — оптико-электронным комплексом обнаружения и измерения параметров движения космического мусора (ОЭК ОКМ); в первом квартале 2020 года в Мексике — экспериментальным оптическим пунктом (ЭОП), перемещаемым из ; в третьем квартале 2020 года в Чили — ЭОП, перемещаемым из Крыма.
Первый ОЭК ОКМ был размещен в Бразилии в апреле 2017 года.
Ранее сообщалось, что Роскосмос планирует в 2019-2022 годах потратить 1,5 миллиарда рублей на поддержание функционирования АСПОС ОКП.
Ранее в документах Астрономического научного центра, имеющихся в распоряжении РИА Новости, говорилось, что система АСПОС ОКП наблюдает интенсивные перемещения американских военных спутников-инспекторов GSSAP на геостационарной орбите, проводящих инспекцию других военных аппаратов, а также отделение на геостационарной орбите от крупного американского военного спутника двух малых космических аппаратов, один из которых маневрирует.
Основная задача АСПОС ОКП — выявление опасных сближений действующих космических аппаратов с объектами космического мусора, обнаружение разрушений объектов на орбитах и сопровождение крупных потенциально опасных объектов, которые неконтролируемо сходят с орбиты.
В составе АСПОС ОКП работают оптико-электронные комплексы, включающие телескопы. Они предназначены для автоматического обнаружения космических аппаратов и объектов космического мусора, определения их координат, их идентификации для привязки к объектам, внесенным в базу данных, передачи полученной координатной и некоординатной информации в центр сбора и обработки данных.
Комплексы обеспечивают автономный поиск и обнаружение объектов на высотах до 50 тысяч километров и способны обнаружить космические объекты и элементы космического мусора, имеющие блеск до 18.5 звездной величины, что для высоты геостационарной орбиты соответствует размеру порядка 30­35 сантиметров.
В детских завтраках нашли токсины: чем они опасны