Сибирские ученые придумали, как перерабатывать мусор в космосе

Специалисты Института биофизики Красноярского научного центра СО РАН разработали быстрый и безопасный метод утилизации санитарно-бытовых отходов в космосе. Материал об этом опубликован в журнале Life Sciences in Space Research. Сейчас бытовые отходы космонавтов складируются в герметичный контейнер, который после сброса сгорает в верхних слоях атмосферы. Однако в условиях далеких полетов, которые могут состояться в будущем, такой способ не подходит. В качестве альтернативы красноярские исследовали предложили метод "мокрого сжигания", которым перерабатываются отходы. А затем их можно использовать как удобрение для саженцев растений, благодаря которым космонавты получают растительную пищу, воду и кислород. - Основная проблема была в том, что в бытовые отходы входят хлопчатобумажные вещи, где много целлюлозы, которая плохо сгорает при химической обработке. Поэтому мы искали то, что можно добавить в перекись и усилить эффект окисления, чтобы эту целлюлозу переработать. В итоге, самым лучшим вариантом оказалась смесь урины человека, перекиси водорода и бытовых отходов, - рассказал кандидат биологических наук Сергей Трифонов, старший научный сотрудник Института биофизики СО РАН. Как пояснили сибирские ученые, их разработка будет востребована в миссиях по освоению дальнего космоса и колонизации других планет.

Сибирские ученые придумали, как перерабатывать мусор в космосе