Вологодский ученый открыл редчайший минерал никеля

Доктор геолого-минералогических наук, заведующий лабораторией промышленной и рудной минералогии Череповецкого государственного университета Андрей Барков открыл новый минерал никеля. Этот минерал получил уже официальное название - огнитит. Открытие ученый сделал в соавторстве с группой исследователей, в которцю вошли не только представители России, но и Италии, Германии, Австрии, Великобритании, США и Канады. По сообщению пресс-службы университета, огнитит назвали по магматическому комплексу Огнит в Иркутской области. Ученые отмечают, что новый минерал уникален, он очень редкий и раньше его никогда еще не находили. Обнаружили лишь в качестве единственного и мельчайшего "зерна" размером в десятки микрометров. В экспериментальных системах синтетический аналог огнитита также неизвестен. Полученные результаты анализа химического состава, определения кристаллической структуры и изучения свойств огнитита рассматривались международной комиссией по новым минералам, номенклатуре и классификации. Теперь информация о нем попадет в научные энциклопедии, а его название станет обязательным для использования в международной научной литературе. Справка "РГ" Огнитит формировался в особых физико-химических условиях при кристаллизации ультраосновной магмы, значительно обогащенной магнием, в комплексе Огнит, расположенном в сравнительной близости от озера Байкал. Это комплексу около одного миллиарда лет.

Вологодский ученый открыл редчайший минерал никеля