В ледниках Гренландии обнаружили огромные запасы метана

Тающий Гренландский ледяной щит высвобождает огромные запасы метана, выяснили исследователи из Бристольского университета. В течение трех летних месяцев ученые анализировали пробы воды, стекающей с ледяных массивов. Только за это время в одном локальном регионе ледник «отдал» около шести тонн парникового газа, сообщает Nature. Метан – третий по распространенности парниковый газ после водяного пара и углекислого газа (СО2). Хотя его содержание ниже, чем у СО2, метан в 20-28 раз более мощный, и способен оказывать разрушающее воздействие на окружающую среду. Большая часть метана на Земле вырабатывается микроорганизмами, перерабатывающими органические вещества. Сравнительно небольшой процент поступает от сжигания ископаемого топлива. Ранее ученые уже находили метан в пробах льда из Гренландии и Антарктиды, но речь шла о небольших количествах. Исследование Бристольского университета впервые показало, что огромные массы метана постоянно вымываются в атмосферу из тающих ледников. Более того – ученые обнаружили подо льдом развитую микробную экосистему. Наличие метана показывает – микроорганизмы успешно выживают под многокилометровыми слоями льда. До этого считалось, что микробные сообщества обитают лишь в замерзшей почве вечной мерзлоты. Но ледники, с обилием жидкой воды и углерода и почти полным отсутствием кислорода, также оказались подходящей для них средой. Исследователи полагают, что под ледяным покровом Антарктиды скрывается на несколько порядков больше метана, чем на Северном полюсе. Ранее сообщалось, что метан присутствует и в атмосфере Марса. Но последние исследования показали – парниковый газ загадочно испарился из воздуха Красной планеты. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ