В Эквадоре нашли новый вид лягушек с необычным строением пальцев

Удивительный вид древесной лягушки обнаружила экспедиция ученых в восточной части Анд, сообщает портал Science Alert. Земноводные обитают на плоскогорье, расположенном на высоте выше 2000 метров над уровнем моря. Группа исследователей посетила труднодоступный горный район Кордильера-дель-Кондор на границе Эквадора и Перу. Из-за многолетних пограничных споров это место практически не было изучено, и постоянно преподносит ученым все новые открытия. На этот раз зоологи обнаружили новый вид древесных лягушек темно-коричневой расцветки с ярко-желтыми точками или полосками. Такая окраска создает идеальный камуфляж среди влажной листвы, поэтому найти земноводных было нелегко. «Мы два дня поднимались по крутому склону. Уже на грани истощения добрались до плоскогорья, где нашли карликовый лес. В реке была черная вода, а вдоль нее на ветвях коричневых кустарников сидели лягушки. Их было непросто заметить, потому что они практически полностью сливались с окружением», - рассказывает участник экспедиции Алекс Ачиг из Центрального университета Эквадора. Другой удивительной особенностью вида оказалось необычное строение передних лап. В основании большого пальца лягушек имеется странный когтеобразный отросток, функция которого пока не ясна. Ученые изучили пять особей, в том числе провели генетическое тестирование, которое подтвердило, что лягушка действительно является новым видом. Его назвали Hyloscirtus hillisi, или древесная лягушка Хиллиса - в честь американского биолога, открывшего три вида древесных лягушек в Эквадоре в 1980 году. Земноводные сразу будут занесены в Красную книгу. Экспедиции удалось найти только два места обитания нового вида: одно с головастиками и молодыми особями, а другое – с небольшим количеством взрослых лягушек. Ученые считают, что добыча полезных ископаемых в регионе уже повлияла на численность популяции. Ранее сообщалось, что в Эквадоре обнаружили вид сумчатых лягушек, который считался вымершим с 2005 года. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ