Космос нас ждет: лучшие снимки 2018 года

2018 год был богат на научные открытия, в том числе и на те, что связаны с космосом и покорением других планет. Развитие технологий открывает перед человечеством новые границы: например, с их помощью возможно получать потрясающие снимки, на которых мы можем рассмотреть туманности или поверхности отдаленных космических тел. Мы отобрали 20 самых впечатляющих работ, связанных с космосом. Не забудьте узнать еще больше о последних разработках и научных прорывах России. Туманность Лагуна — гигантское межзвездное облако и область H II в созвездии Стрельца, находится на расстоянии в 4 тыс. световых лет от Земли. Снимок туманности был сделан в феврале 2018 года телескопом «Хаббл»: Изображение области звездообразования NGC 2467, которую также называют туманностью Черепа и костей, было получено с помощью телескопа Very Large Telescope Европейской южной обсерватории. Туманность NGC 2467 находится на расстоянии около 20 тысяч световых лет в южном созвездии Кормы: Фото спорткара Tesla Roadster, созданного компанией SpaceX, который был выведен на гелиоцентрическую орбиту Земли новейшей сверхтяжелой ракетой Falcon Heavy, было сделано еще в феврале: Это последний снимок Tesla Roadster. Сейчас авто движется к поясу астероидов в сторону Марса: Снимок туманности Киля выполнен при помощи телескопа VISTA Европейской южной обсерватории (ESO). NGC 3372 располагается примерно в 7 500 световых годах от Земли, в созвездии Киля: NASA опубликовало первое селфи зонда InSight lander, приземлившегося на поверхность Марса 26 ноября: Благодаря автоматической межпланетной станции NASA «Юнона» планетологи и специалисты смогли получить уникальные фотографии облаков на Юпитере, одно из которых посчитали удивительно похожим на дельфина: Космический аппарат OSIRIS-REx сделал подробный снимки поверхности небольшого околоземного астероида Бенну, из которых удалось смонтировать анимацию его вращения: Солнечный зонд «Паркер» совершил первый облет вокруг Солнца, приблизившись к нему на рекордное расстояние 27,2 млн км и пролетев через солнечную корону. На снимке, сделанном зондом, видны корональные стримеры, обычно формирующиеся над пятнами и областями повышенной активности в атмосфере Солнца: Панорамный снимок, выполненный при помощи космического телескопа «Хаббл», включает примерно 15 000 галактик, 12 000 из которых формируют звезды: Еще один снимок, выполненный при помощи телескопа «Хаббл». Яркие звезды — часть шарового скопления NGC 1898, расположенного в центре карликовой галактики Большое Магелланово Облако: Астронавтам с МКС удалось заснять редкое явление, называемое собственное свечение атмосферы. Оно возникает из-за соединения атома азота с атомом кислорода и ультрафиолетовым излучением от солнца. Появляющиеся в итоге молекулы окиси азота и фотон испускают яркий свет: Снимок Туманности Тарантул выполнен при помощи Very Large Telescope: Еще один снимок Юпитера, выполненный «Юноной»: Very Large Telescope сфотографировал спиральную галактику NGC 3981 в созвездии Чаша: Радиотелескоп MeerKAT смог заснять центральную область Млечного Пути с рекордной детальностью: Европейская Южная обсерватория сделала снимок области звездообразования Lupus 3: Для создания снимка, воссоздающего вид северного полюса Солнца, были объединены результаты наблюдений, сделанных при помощи зонда Proba-2: На снимке телескопа «Гайа» видны 1,7 млн звезд: Вид масштабного тайфуна Трами с высоты МКС:

Космос нас ждет: лучшие снимки 2018 года