Китайские исследователи с помощью новой технологии приблизились к воплощению в реальность "солнечных окон"

Шэньян, 31 декабря /Синьхуа/ -- Китайские ученые сообщили, что они разработали более эффективный люминесцентный солнечный концентратор /ЛСК/, который может быть применен в "солнечных окнах" для преобразования солнечного света в электричество. Исследователи из Даляньского института химической физики Академии наук Китая заявили о разработке способа "квантового разрезания" /quantum cutting/ для удвоения эффективности устройств ЛСК. Существующие ЛСК отличаются низкой внутренней оптической эффективностью, которая обычно не превышает 60 процентов, что частично связано с потерей энергии из-за ее самопоглощения, заявил руководитель группы исследователей У Кайфэн. Китайские исследователи использовали легированные иттербием нанокристаллы для создания нового ЛСК, основанного на концепции "разрезания" одного фотона на два при сохранении всей энергии. Новые материалы испускают два фотона ближнего инфракрасного диапазона после поглощения одного синего фотона, что позволяет повысить внутреннюю оптическую эффективность до 120 процентов. Статья, рассказывающая о данном исследовании, была опубликована в журнале Nano Letters. -0-