Новый коллайдер для изучения микромира создают сибирские ученые

Коллайдеры Института ядерной физики ВЭПП-2000 и ВЭПП-4 м (два из семи действующих в мире) продолжают участвовать в исследованиях по поиску Новой физики. Об этом рассказал заместитель директора ИЯФ СО РАН Юрий Тихонов. Продвинуться в исследованиях специалисты надеются после постройки на территории ИЯФ Супер С-тау фабрики. Сотрудничать с сибирским учеными на базе фабрики намерены исследователи из КНР, Японии, Италии, Франции, США. В составе коллаборации они намерены получить грант Европейского сообщества в размере 25 млн. евро. Из них порядка 2,5-3 млн. евро планируют направить на строительство Супер С-тау фабрики. Коллайдер фабрики будет обладать беспрецедентной светимостью. Это позволит увидеть «новую физику» - частицы материи, аппаратуры для обнаружения которых пока не существует. Новой физикой называют раздел ядерной физики, изучающий взаимодействия за рамками Стандартной модели. Стандартная модель - это модель, которая позволяет объяснить все известные элементарные частицы и их взаимодействия. Выстраивание Стандартной модели ученые начали в 193 5-1950 гг, когда в дополнение к ранее открытым электрону, протону и нейтрону, были обнаружены новые элементарные частицы — нейтрино, мюоны, пионы и каоны. Последней частицей, предсказанной в рамках СМ, был бозон Хиггса, открытый в ЦЕРНе в 2012 году. На сегодня построение Стандартной модели в целом завершено и ученые приступают к исследованию частиц, не существующих на Земле, а рожденных в результате экспериментов в коллайдерах. Это и есть новая физика. Изучая новую физику, ученые пытаются разгадать тайны Вселенной. Во Вселенной наблюдаются силы гравитационного притяжения в несколько раз большие, чем те, которые были бы, если бы существовали только видимые звезды и галактики. Это указывает на существование темной материи, которая состоит из каких-то неизвестных частиц Новой физики. Поэтому физики думают, как создать более общую теорию, которая одновременно опишет и элементарные частицы, и астрофизические наблюдения и позволит объяснить саму Стандартную модель.

Новый коллайдер для изучения микромира создают сибирские ученые