Физики сделали зеркало, в которое нельзя подглядеть

Ученые разработали зеркало на основе метаповерхностей с чрезвычайно высокой зависимостью отражения от угла обзора. В результате под некоторыми углами его не отличить от обычного зеркала, в то время как под другими оно полностью поглощает падающий свет и совершенно не похоже на обычное зеркало. Результаты изложены в журнале Physical Review Letters. Для всех применяемых сегодня зеркал справедлив закон отражения света, который гласит, что падающий и отраженный лучи лежат в одной плоскости и образуют с нормалью к поверхности зеркала одинаковые углы. Таким образом отражение в обычном зеркале симметрично относительно углов. В рамках новой работы физики из Университета Аалто (Финляндия) нарушили данную симметрию отражения при помощи зеркал из метаповерхностей. Такие структуры состоят из выстроенных специальным способом объектов, например, столбиков микроскопического размера. Подобрав должным образом особенности их распределения, можно добиться необычных свойств взаимодействия с излучением. В новом исследовании ученые добились зависимости коэффициента отражения от направления падающих лучей. «Наше открытие представляет первую демонстрацию плоской поверхности, которая реализует экстремальную оптическую асимметрию в угловом спектре, — говорит ведущий автор статьи Сюйчэнь Ван. — Это важное достижение как для физики, так и для технологий». Физики называют работу шагом к получению полного контроля над распространением электромагнитных волн. К возможным применениям они относят специфические сенсоры, скрытую передачу данных, плоские устройства нелинейной оптики и изучение рассеянного телами света. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Физики сделали зеркало, в которое нельзя подглядеть