В Томске открыли лабораторию, способную проводить радиоизотопное датирование минералов

ТОМСК, 28 ноября. /ТАСС/. Геологи Томского государственного университета (ТГУ) открыли лабораторию с самым мощным в России лазером в установке для проведения радиоизотопного датирования. С ее помощью ученые смогут восстанавливать прошлое Земли и проведут поиск новых месторождений ценных минералов, цветных и благородных металлов, угля и углеводородов, передает корреспондент ТАСС. "Подобных установок в России меньше десятка, наша от всех остальных отличается тем, что на ней установлен самый мощный лазер. Данное оборудование позволяет определять абсолютный возраст руд и минералов с помощью уран-свинцового метода, который является "золотым стандартом" геохронологии", - рассказал журналистам и. о. декана геолого-географического факультета ТГУ Платон Тишин. По его словам, информация о возрасте горных пород помогает геологам определить особенности магматических процессов, которые происходили на Земле сотни миллионов лет назад. А наличие данных о точном возрасте руд и минералов, помогает значительно сократить сроки и территорию поиска новых месторождений золота, никеля, алмазов, меди, платины и других ценных природных ресурсах. С помощью новой установки ученые проведут такие исследования для Сибири и определят потенциал ее полезных ископаемых. "Наша лаборатория создана на базе аналитического центра геохимии природных систем ТГУ и включает в себя исследователей из Томска и других научно-образовательных центров Сибири, Китая, США, Канады, Испании. Каждый сотрудник является ведущим специалистом в своей области. Так, например, Кевин Ричард Чемберлейн (Университет Вайоминга, США) - эксперт в области древних пород Земли, Габриэль Гутиеррес-Алонсо (Университет Саламанки, Испания) - в области тектоники плит", - рассказал агентству руководитель лаборатории ТГУ Ричард Эрнст, являющийся ведущим мировым экспертом в области изучения магматических процессов из Канады. Как сказал на церемонии открытия лаборатории ректор ТГУ Эдуард Галажинский, она задумывалась с 2005 года. "Пять раз подавали на мегагрант с разными партнерами, шла очень продолжительная работа по созданию комплекса и по сути оформление лаборатории завершает эту 13-летнюю историю. Я уверен, что этот проект позволит привлекать новых ученых и решать новые исследовательские задачи", - сказал ректор. В пресс-службе университета уточнили ТАСС, что лаборатория открыта на средства мегагранта правительства РФ, на создание которой вуз получил грант в 90 млн рублей.