В Перу найдены 800-летние человекоподобные идолы

При раскопках на археологическом участке в древней столице цивилизации чиму городе Чан-Чан в Перу исследовательская миссия обнаружила хорошо сохранившиеся деревянные статуи, которые украшали вход на церемониальную площадку. Как сообщает Euronews, всего обнаружено 20 антропоморфных деревянных статуй, которые были установлены в нишах в глинобитной стене. По мнению ученых, это был вход в церемониальный центр или иное важное место. Стена также украшена сложным барельефом. Возраст находки оценен примерно в 800 лет. Предположительно, 70-сантиметровые статуи были созданы в период между 1200 и 1350 годами. На сегодняшний день это старейшие деревянные идолы, найденные в Чан-Чане. Впрочем, ученые не исключают, что артефакты были созданы около 1100 года, то есть до цивилизации чиму. Это еще предстоит уточнить исследователям. К слову, из 20 статуй в хорошем состоянии находятся 19. Правда, некоторые из них оказались обезглавленными. Лица других идолов скрыты под масками. Ученые считают, что они были призваны не только охранять вход, но и приветствовать входящих.

В Перу найдены 800-летние человекоподобные идолы