В СОГУ открылся инфоцентр Объединенного института ядерных исследований

Анна Кабисова В рамках открытия центра Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Северную Осетию прибыли специалисты из ведущих университетов Чехии, Сербии, Южно-Африканской республики, Египта, Румынии, Армении и Казахстана, а также молодые ученые из Северо-Кавказского федерального округа. Объединенный институт ядерных исследований — это всемирно известный научный центр, который объединил 18 государств в наукограде Дубна Московской области. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований На открытии центра выступил вице-директор Объединенного института ядерных исследований Рихтер Ледницки: В том, что во Владикавказе открылся первый информационный центр Объединенного института ядерных исследований, — большая заслуга наших осетинских друзей, которые проявили большую активность. Думаю, что это станет примером для всех остальных и надеюсь, что информационные центры будут распространены во всех странах-участницах нашего института. Мы надеемся, что центр станет местом притяжения для молодых талантливых людей, которые в будущем будут способствовать тому, чтобы наша фундаментальная наука развивалась, ведь главное для нас — это воспитание и подготовка кадров. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований Известно, что сейчас общество переживает некоторый кризис и это касается не только России, но и всех остальных стран — мы наблюдаем некоторые изменения в понимании того, что важно в жизни. И нам бы хотелось, чтобы наука занимала в жизни людей одно из первых мест. Открытие центра поможет молодежи понимать, что делается на передовом краю науки и станет окном в мир: в нашем центре вместе работают 18 стран. Информационный центр позволит наладить контакты со всеми странами, что станет мощным ресурсом развития науки и образования на Северном Кавказе. Мне кажется, что именно на Кавказе живут самые активные люди и эти начинания приведут к тому, что фундаментальная наука обогатится новыми открытиями, в том числе и с вашей помошью. Ректор Северо-Осетинского государственного университета Алан Огоев также прокомментировал открытие центра: Открытие информационного центра и школы молодых ученых Объединенного института ядерных исследований имеет колоссальное значение для республики, потому что это возможность и площадка, на которой будут собираться не только студенты СОГУ, но и все студенчество, заинтересованное в научных исследованиях. Благодаря информационному центру, у нас появится дистанционное обучение, в рамках которого студенты будут слушать ведущих ученых и исследователей с мировым именем, работающих в разных направлениях — это и физика, и химия и биология, и экология. Я убежден, что эта площадка станет началом нового этапа в работе университета и будет иметь значение для всего Северного Кавказа. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований Декан физико-технического факультета Северо-Осетинского государственного университета Инга Тваури рассказала, почему открытие инфоцентра проходило в зале физико-технического факультета СОГУ, где раньше располагалась домовая церковь при Ольгинской гимназии, и над чем сейчас работают ученые: Наше здание было изначально построено как образовательное учреждение в 1875 году на средства великой княгини Ольги. То, что мы находимся сейчас в помещении домовой церки и на потолке можем видеть ее купол, очень символично. На протяжении всей истории нашего здания и развития СОГУ, который начинался именно здесь в 1920 году, — кто бы сюда не заходил, а это бывают гости со всех стран, и все они говорят, что здесь особая атмосфера. Атмосфера, в которой хочется приобщиться к чему-то более высокому, взять в руки книжку, спокойно посидеть и поразмышлять. Если говорить о связи науки и религии, то в большинстве своем абсолютно все великие физики к концу жизни приходили к тому, что мир настолько сложен, трудно организован и человеку настолько тяжело до конца понять все нюансы мироздания, что наверняка к этому имеет отношение гораздо более высокий разум, чем мы с вами. Поэтому мне кажется, что открытие центра именно в этом здании очень органично. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований Объединенный институт ядерных исследований — это большая межправительственная организация, созданная в 50-х годах 20 века и является крупнейшим международным научным центром. В создание и развитие института вносят свой вклад 18 стран-участниц и 6 стран ассоциированных членов. То, что сегодня Институт обратил внимание на наш физико-технический факультет СОГУ — большая честь для нас. Сегодня в институте работает десять ученых, которые являются нашими выпускниками. Безусловно, что не без их участия и помощи, физико-технический факультет СОГУ сегодня обретает второе дыхание и готов работать на столь высокие цели. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований У нас грандиозные планы, но уже сегодня мы можем рассказать о том, что шесть человек из СОГУ — наши бакалары, магистранты и аспиранты уже ездили на двухмесячную стажировку в Дубну, которая была полностью оплачена принимающей стороной. Ребята прошли там обучение и хорошо себя зарекомендовали. Я думаю, что в будущем возможно мы создадим базовую кафедру, которая будет работать на популяризацию и вовлечение в научную дисциплину ребят со всего Северного Кавказа. Не секрет, что науку нужно популяризировать, так как сегодня, к сожалению, самый частый вопрос родителей, а где будет работать выпускник, если станет физиком. И на этот вопрос, мы уже можем сегодня точно ответить, что не только учителем физики, хотя я считаю что это почетная и ответственная работа, но и ученым в крупных мировых научных центрах. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований Говорить сегодня об этической стороне развития ядерных исследований уже нет смысла, потому что атомные взрывы очень быстро дали осознать ученым, что это плохо. Но останавливаться фундаментальная наука не может, тем более, что все самые современные методы лечения, к примеру, онкологии, основаны на протонной терапии — а это тоже часть тех разработок, которые в том числе, ведутся учеными Объединенного института ядерных исследований. Как вы знаете, большая заслуга института также в том, что открываются новые элементы таблицы Менделеева — три последних элемента открыты за последние 15 лет именно в Дубне. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований В рамках открытия информационного центра были представлены доклады крупных экспериментальных коллабораций и обзоры основных теоретических и экспериментальных достижений в ядерной физике. Исследования охватывают практически все крупные физические центры мира. Основная идея Школы — просвещение и обучение студентов, аспирантов и молодых ученых современным аспектам физики ведущими теоретиками и экспериментаторами, а также создание контактной базы и выбора направления исследования молодыми специалистами. Открытие информационного центра Объединенного института ядерных исследований Школа станет носителем философии Объединенного института ядерных исследований. Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA, запуск которого запланирован на 2020 год. Университет намерен развивать сотрудничество с известным научным центром. Между вузами налаживается сотрудничество в области радиационной биологии, протонной терапии и экологии. В рамках открытия состоялось подписание соглашения о сотрудничестве. Документ подразумевает сотрудничество в области научных исследований и подготовки кадров. По мнению коллег из ОИЯИ, перспективными могут стать работы с физико-техническим факультетом, факультетом химии, биологии и биотехнологии, факультетом математики и информационных технологий. В планах — открытие совместной образовательной программы по направлению подготовки "физика элементарных частиц".

В СОГУ открылся инфоцентр Объединенного института ядерных исследований