Майя создали сеть по торговле дикими животными

При этом следов содержания в неволе на скелетах животных не было. Индейцы майя, проживавшие в долине Копан (территория современного Гондураса) в 5-9 веках создали сеть по торговле животными. Американские исследователи из университета Джорджа Мейсона проанализировали останки животных, в том числе ягуаров, оленей, крокодилов и пум, в гробницах высокопоставленных май. По мнению ученых, их привозили из других стран и использовали для жертвоприношений, выделки шкур и в качестве пищи. Исследователи, под руководством археолога Навы Сугиямы, проанализировали останки из захоронений. Благодаря изучению изотопов углерода, они смогли определить примерный рацион животных, в том числе кормили ли их майя кукурузой, которая произрастала в этих местах. По соотношению изотопов можно узнать, из какой местности произошло животное. По результатам анализа, ученые выяснили, что хищные животные обильно питались кукурузой, а не мясом. При этом следов содержания животных в клетках, не обнаружено. Удалось узнать, что животных доставляли не только из соседних поселений, но и из других районов страны. Исследователи предположили, что у майя существовала целая торговая сеть, позволяющая перевозить животных в другие концы страны. Сообщает издание PLoS. Археологи обнаружили древнюю пещеру с рисунками индейцев майя (подробнее...)

Майя создали сеть по торговле дикими животными