Красноярские ученые используют наночастицы бактерий для заживления ран от ожогов

НОВОСИБИРСК, 25 мая. /ТАСС/. Красноярские ученые предложили использовать ферромагнитные наночастицы бактерий со дна озера Боровое в Красноярском крае для заживления ожоговых ран. Первые эксперименты на мышах показали в два раза большую эффективность антибиотика с наночастицами, чем без них, сообщает в пятницу официальное издание СО РАН "Наука в Сибири" со ссылкой на старшего научного сотрудника Института физики им. Л. В. Киренского ФИЦ "Красноярский научный центр СО РАН" Сергея Попкова. "Наночастицы за счет своего размера обладают способностью хорошо проникать в ткани, а наличие магнитного момента позволяет управлять этими наночастицами внешним неоднородным магнитным полем. Суспензия магнитных наночастиц и антибиотика обладает большим лечащим эффектом за счет проникновения суспензии в более глубокие слои поврежденных тканей", - сообщил Попков. Ученые провели исследования, в ходе которых одних лабораторных животных лечили обычным препаратом антибиотика ампициллина, а других - суспензией магнитных наночастиц с добавкой антибиотика. У второй группы грызунов заживление раны происходило в два раза быстрее, чем у получавших чистый ампициллин. Добавление наночастиц значительно уменьшило воспаление и активировало регенерацию тканей. Чтобы произвести ферромагнитные наночастицы, красноярские ученые выращивали в лаборатории бактерии Klebsiella oxytoca, которые извлекли из донных отложений озера Боровое в Красноярском крае. Микроорганизмы выращивали в бескислородных условиях на стандартной питательной среде. После многократной ультразвуковой обработки, центрифугирования и промывки бактерий специалисты получили раствор наночастиц, который и был использован в экспериментах. Исследования проводят ученые ФИЦ "Красноярский научный центр СО РАН", Сибирского федерального университета и Федерального сибирского научно-клинического центра ФМБА России, они опубликованы в рейтинговом научном журнале Journal of Superconductivity and Novel Magnetism.