Ученые доказали существование исчезнувшей планеты

Астрономы из Франции, Германии и Швейцарии изучили алмазы, найденные внутри метеорита Аль-Махата ас-Ситта, и пришли к выводу, что он был частью разрушенной протопланеты. Работа ученых опубликована в журнале Nature Communications. Ученые подсчитали, что некоторые примеси, содержащиеся в этих алмазах, могли образоваться только при сверхвысоком давлении – более двадцати гигапаскаль. Это говорит о том, что кристаллы выросли внутри крупного небесного тела, а не возникли в результате столкновения с Землей, передает РИА «Новости». Исследователи предположили, что планета могла сформироваться миллиарды лет назад и была размером с Марс или Меркурий. «В нашем исследовании убедительно доказано, что урейлитовая протопланета была той огромной исчезнувшей планетой, уничтоженной в результате столкновения около 4,5 млрд лет назад», – отметили астрономы. В октябре 2008 года в атмосфере взорвался астероид ТС3. Фрагменты космического объекта оказались разбросаны по Нубийской пустыне на севере Судана. Ученым удалось собрать пятидесяти осколков, которые объединили в коллекцию под названием Аль-Махата ас-Ситта. Ранее сообщалось, что орбитальная обсерватория «Кеплер» обнаружила в окрестностях Солнечной системы 15 новых экзопланет, одна из которых, предположительно, обладает океанами и земной атмосферой. До этого благодаря астрономам из США стало известно, что по галактике Млечного Пути могут «больно бить» ее карликовые соседи, при этом воруя у галактики звезды.

Ученые доказали существование исчезнувшей планеты