Позвоночным опылителям в рамках опыта запретили опылять

Ученые из Великобритании подсчитали, насколько важны для размножения растений насекомые и их коллеги-позвоночные: птицы, млекопитающие и земноводные. В ходе экспериментов ученые не подпускали к цветкам позвоночных животных, которые обычно опыляли растения. Так ученые пытаются привлечь внимание к уменьшению численности многих видов животных. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Ecology and the Environment. Всего было проанализировано 126 опытов с разными позвоночными опылителями — птицами, летучими мышами, рептилиями. После этого биологи вычисляли, насколько снизилась плодоносность растений. Опыты показали, что если растения опыляют только беспозвоночные, то они приносят в среднем на 63% меньше плодов, чем если никаких ограничений не вводится. Еще больше это значение у растений, которые обычно опыляют летучие мыши (83%), ниже – у растений, которые опыляют птицы (46%). Также ученые заметили, что в тропиках зависимость от опылителей-позвоночных выше, чем в умеренных широтах. Сильно зависят от позвоночных опылителей и некоторые экономически важные культуры, например питайя, дуриан и паркия, другие похожие растения важны для фармакологии. Авторы работы указывают на опасность, которой подвергаются позвоночные-опылители из-за охоты и распространения сельского хозяйства. «Недавнее масштабное исследование показало, что млекопитающие и птицы, опыляющие растения, находятся под угрозой вымирания: в последние десятилетия в среднем 2,5 вида передвигаются на одну категорию ближе к исчезновению каждый год», – заключила один из авторов работы, постдок Саутгемптонского университета Фабриция Ратто.

Позвоночным опылителям в рамках опыта запретили опылять