Археологи обнаружили останки древнейшего рыболова на Земле

Ученые из Австралии нашли останки древнейшего рыболова на Земле. Фрагменты скелета были обнаружены на одном из островов Индонезии. Около 12 тысяч лет назад там рыбачила женщина, сообщается в журнале Antiquity. Рядом с останками были найдены и рыболовные крючки. Именно снасти заинтересовали ученых. Команда исследователей из Национального университета Австралии в Канберре много лет изучает крючки. Ученые проводят раскопки на территориях, где в далеком прошлом жили предки австралийских аборигенов и современных народов Полинезии и Микронезии. В 2011 году исследователи откопали в пещере Джерималай на восточном побережье острова Тимор фрагменты древнейших рыболовных крючков. Согласно анализу, их возраст от 11 до 23 тысяч лет. Динозавр – друг человека? Сенсация от ученых Тогда ученые не смогли найти владельцев этих приспособлений. Раскопки продолжились, удача улыбнулась археологам. На острове Алор они нашли могилу женщины, которую, по словам исследователей, можно смело называть «древнейшим рыбаком Земли». Возраст захоронения – 12 тысяч лет. Это в два раза больше, чем возраст других могил, которые были обнаружены ранее. Тело женщины было украшено гирляндой из рыболовных крючков. Этот факт указывает ученым на несколько важных аспектов. Во-первых, находка свидетельствует о том, что море играло важную роль в жизни древних народов Юго-Восточной Азии. Во-вторых, это доказывает то, что в древности представительницы слабого пола также принимали участие в добыче пищи. Ранее ученые из Южной Африки раскрыли тайну доисторического скелета, найденный много лет назад. Они полагают, что он может быть одним из самых древних и насчитывает миллионы лет. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Археологи обнаружили останки древнейшего рыболова на Земле