Услышанный учеными странный гул оказался голосом Земли

Согласно опубликованным в исследовании сведениям, зафиксированные геофизиками звуковые колебания впервые были обнаружены в 1998 году. И вот с тех пор внятного и исчерпывающего объяснения этим звукам у ученых нет. Особенно их сбивает с толку тот факт, что звук есть даже при нулевой сейсмической активности. То есть списать феномен на движения земной коры не выйдет. Нынешняя экспедиция во главе с Мартой Дин из Парижского института физики Земли изучала колебания дна в Индийском океане. Глубина исследований составляла 4,5 километра. Здесь-то и были зафиксированы постоянные звуковые волны частотой от 2,9 до 4,5 миллигерца. Такой «гул» и правда невозможно зафиксировать ничем, кроме чувствительных приборов. В своем исследовании ученые предположили, что колебания могут быть связаны либо с эффектом акустического резонанса между атмосферой и корой Земли, либо с взаимодействием суши и океанских волн. Самый большой континент Земли — Евразия — расколется на две части. Разлом пойдет по озеру Байкал, вместо которого появится новый океан. Такие выводы сделали ученые из Института геологии и минералогии и СО РАН и Новосибирского государственного университета.

Услышанный учеными странный гул оказался голосом Земли