Ученые выяснили, как иммунные клетки начинают рассеянный склероз

Согласно результатам нового исследования Университета Иллинойса, Калифорнийского университета в Ирвине и Колумбийского университета, разработчики лекарств против рассеянного склероза должны сосредоточиться на блокировании двух разных способов того, как иммунные клетки атакуют здоровые нейроны . При рассеянном склерозе иммунные клетки разрушают изоляцию, которая защищает нейроны, но мало что известно о том, как иммунные клетки проникают через гематоэнцефалический барьер, чтобы добраться до нейронов. Команда ученых во главе с Сарой Лутц обнаружила два способа, которыми иммунные клетки получают доступ к нейронам и наносят ущерб. Рассеянный склероз - это нейродегенеративное воспалительное заболевание, которое поражает примерно 2,5 миллиона человек во всем мире. Иммунные клетки урон миелиновой оболочке, которая закрывает нейроны, подобно изоляции на проводе. Потеря миелина препятствует передаче сигналов вдоль нервных волокон и ухудшает моторную функцию, включая ходьбу и речь. Хотя исследователи знали, что два разных типа иммунных клеток, Th1 и Th17 лимфоциты, участвуют в деградации миелина при рассеянном склерозе, они точно не знали, как эти клетки пересекают гематоэнцефалический барьер. Гематоэнцефалический барьер не только защищает мозг, но и позвоночник и позволяет кровеносным сосудам, которые снабжают их, быть практически непроницаемыми. Это предотвращает проникновение определенных химических веществ, микробов и клетков, которые циркулируют в крови. «При аутоиммунных заболеваниях, таких как рассеянный склероз, иммунные клетки, которые попадают в мозг и спинной мозг, вызывают заболевание», - сказал Лутц. «Лучшее понимание того, как эти клетки пересекают гематоэнцефалический барьер, поможет разработать специальные методы лечения, чтобы не допустить этого». Чтобы исследовать, как иммунные клетки Th1 и Th17 получают доступ к нейронам при рассеянном склерозе, Лутц с коллегами изучили гематоэнцефалический барьер у мышей с экспериментальным аутоиммунным энцефаломиелитом - мышиным вариантом рассеянного склероза. Они маркировали соединения эндотелиальных клеток кровеносных сосудов флуоресцентным белком. Примерно через три дня ученые обнаружили, что клетки Th1 имеют доступ и деградируют миелин и нейроны, но эти клетки не проходили через плотные соединения, подобные клеткам Th17. Вместо этого циркулирующие клетки Th1 попадали в нейроны, проходя через эндотелиальные клетки кровеносного сосуда, используя специализированные клеточные мембранные структуры, называемые кавеолой. Кавеола - это небольшие ямы или «пещеры», встречающиеся на поверхности многих типов клеток и способствующие прохождению различных молекул и клеток через них. Авторы определили, что кавеола на эндотелиальных клетках кровеносных сосудов необходимы, чтобы помочь переправить клетки Th1 через гематоэнцефалический барьер. «Это первый раз, когда мы когда-либо видели, у животных в режиме реального времени, различные способы, с помощью которых эти два типа клеток получают доступ к миелину и нервам», - сказал Лутц. «Теперь, зная, как эти клетки попадают в нейроны, можно разработать лекарства или небольшие молекулы, которые мешают или блокируют каждый из этих процессов, чтобы лечить и, возможно, предотвращать рассеянный склероз».