Неизлечимые инфекции можно победить активацией естественных защитных систем организма

Ученые из Австрии показали, что эффективно бороться с мультирезистентной бактерией Klebsiella pneumoniae можно и без антибиотиков.По оценкам экспертов, до 700 тыс. человек в мире ежегодно умирают от инфекций устойчивых к антибиотикам штаммов бактерий. Одним из таких возбудителей является бактерия Klebsiella pneumoniae, часто вызывающая воспаление легких и поражение мочевыводящей системы. Ученые из университета Вены и Медицинского университета Вены совместно с британскими коллегами открыли взаимодействие иммунных клеток в месте инфекции и нашли способ усилить защитную реакцию организма.Ученые выяснили, что бактерия Klebsiella pneumoniae провоцирует выработку интерферонов I типа, которые обеспечивают сообщение между клетками-убийцами и макрофагами. Тем самым активируются естественные клетки-убийцы, а в макрофагах запускается программа борьбы с инфекцией. Открытие дает возможность для развития нового подхода к терапии, направленной не на борьбу с возбудителем, а на активизацию иммунного ответа.