Находке - сто миллионов лет. Ученые изучили единственное в России яйцо динозавра

Палеонтологи изучили первое, найденное в России яйцо динозавра. Уникальную находку сделали несколько лет назад на территории Кемеровской области. По мнению ученых, яйцо принадлежит хищным динозаврам - троодонтидам, которых считают предками современных птиц. Результаты исследования палеонтологов, подтверждающие этот факт, в начале ноября опубликовали в журнале Historical Biology. «Яйцо троодонтида обнаружил Евгений Мащенко из Палеонтологического института РАН (Москва), с которым мы вместе работали по гранту National Geographic, - рассказал научный сотрудник геолого-географического факультета Томского государственного университета Степан Иванцов. - Мы проводили раскопки на местонахождении Шестаково-3. Яйцо находилось в слое плотных красноватых глин, и заметить его было крайне сложно, поскольку виднелся лишь контур из скорлупок. Эта находка - огромное везение, поскольку для России она является первой и пока единственной». Примерно 90 процентов останков древних ящеров, обнаруженных в разное время на Шестаково-3, – это пситтакозавры – примитивные рогатые динозавры. Кости их хищных собратьев здесь встречали крайне редко, но при этом яйцо, найденное во время экспедиции, принадлежит именно хищникам. Это подтверждает внутренняя структура скорлупы. Диаметр яйца в поперечнике составляет всего два сантиметра. Взрослые троодонтиды тоже были очень скромных размеров - до одного метра высотой. По мнению ученых, приблизительный возраст находки - около 100 млн. лет, - сообщает пресс-служба Томского государственного университета. Эмбрион древнего животного не сохранился, поскольку кладка яиц динозавра, находившаяся в пойме древней реки, была разрушена во время половодья. Тем не менее, исследование скорлупы дало интересные результаты. Изучение тонких срезов под электронным микроскопом показало высокое сходство их структуры со строением скорлупы яйца современных птиц. Этот факт является еще одним подтверждением того, что все пернатые, обитающие сейчас на Земле, являются потомками хищных динозавров, которые в процессе эволюции изменили облик и утратили зубы.

Находке - сто миллионов лет. Ученые изучили единственное в России яйцо динозавра