СМИ: ученые измерили силу укуса гигантской доисторической выдры

ЛОНДОН, 10 ноября. /ТАСС/. Гигантские доисторические выдры, обитавшие 6 млн лет назад на юго-западе современного Китая, находились на вершине пищевой цепочки благодаря мощным челюстям. К таким выводам пришла группа ученых из США, результаты исследования которых опубликованы в британском научном журнале Nature. Древние выдры Siamogale melilutra, весившие более 50 кг, были известны науке и ранее, но ученые не подозревали, что у этих животных могли быть настолько мощные челюсти. Проведенные исследования показали, что их укус был сопоставим с укусом современного медведя. "Мы провели целую серию экспериментов с моделированием челюстей ископаемых выдр, а также 10 ныне живущих видов и обнаружили, что укус этих древних животных был в шесть раз сильнее, чем мы могли бы ожидать", - рассказал вещательной корпорации Би-би-си доктор Джек Цен. Ученые считают, что благодаря таким мощным челюстям у ископаемых выдр в отличие от их современных сородичей, которые питаются рыбой и моллюсками, был значительно более разнообразный рацион. Своими зубами они могли ломать раковины больших моллюсков, кости птиц и разнообразных грызунов. Все это делало их суперхищниками. По словам исследователей, практически все обитавшие в те времена по соседству с ними животные могли оказаться добычей гигантских выдр. В настоящее время в мире существует 13 видов выдр. Они живут в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и Африке. Обитают эти животные и практически на всей территории России, кроме районов Крайнего Севера.