Выяснилось, что в крови привлекает волков и отталкивает людей

Даже самый слабый запах молекулы, обнаруженной в крови млекопитающих, пробуждает хищнические инстинкты у одних животных и повергает в ужас других. К последней группе относится человек, выяснили шведские ученые Молекула под названием E2D придает крови металлический привкус и вызывает диаметрально противоположные реакции у разных созданий — от слепней до людей. Исследование, проведенное в Каролинском институте, выявило ее глубокие эволюционные корни, сообщает Phys.org. В предыдущих работах исследователи изолировали молекулу и использовали ее в экспериментах с дикими собаками и тиграми. E2D привлекала животных не меньше, чем сама кровь. Шведские ученые провели эксперимент с волками. В ходе эксперимента зверь обнюхивал дерево, помеченное синтетической версией молекулы. После этого волк защищал дерево, как свежую добычу. Вещество привлекло и кровососущих слепней. После этого ученые взглянули на реакцию добычи на E2D. «Мы предположили, что эволюция заставила таких животных выработать чувствительность к E2D, помогая обходить особо кровавые места», — сказал Йохан Лундстром, старший автор работы. Гипотезу подтвердили крысы, которые бежали от запаха молекулы. Затем ученые обратились к реакции человека. Метод обоняния сюда не подходил, поэтому исследование провели в три этапа. Первый определял влечение и испуг за счет наклона туловища вперед или отстранения: 40 добровольцам дали понюхать три вещества одинаковой степени привлекательности, не сообщая подробностей о каждом. Выяснилось, что микродозы E2D заставляли людей отстраняться. Ученые также измерили «микропотение» и скорость реакции на зрительный тест. Во всех случаях субъекты, подвергшиеся действию E2D, показали признаки стресса и страха. Во всех экспериментах испытуемые, подвергшиеся воздействию E2D, проявляли признаки стресса и страха. Точно таким же образом вели себя и мыши. Последний факт не удивил авторов: всеядные хищники, люди, имеют в дальних родственниках небольших насекомоядных приматов. При этом охотничьи навыки люди приобрели не так давно.

Выяснилось, что в крови привлекает волков и отталкивает людей