Ещё

В Норвегии нашли уникальное захоронение викинга

Фото: © wikimedia.org
Специалисты из Норвежского института исследований культурного наследия (NIKU) во время раскопок в городке Трондхейм обнаружили захоронение викингов, о чем сообщается в пресс-релизе института.
Во время раскопок норвежские ученые обнаружили могилу, в которой находятся части от древней лодки и останки костей, которые по предварительному анализу относятся к человеку. Древесных частей лодки не сохранилось, но ученые нашли кусочки ржавчины и гвозди, а также форма погребения указывает на то, что там находилась лодка.
Найденные детали показывают, что лодка была не меньше 4 метров, и ориентирована с севера на юг.
Так как расположение погребения находится далеко от современной гавани, археологи предположили, что захоронение относится к позднему железному веку или к началу эпохи викингов.
Вероятно, лодка была вкопана в землю и использовалась, как гроб. Судя по ее форме, она напоминает лодки, найденные в Офьорде. Эти лодки обычно имели плоское дно и могли предназначаться для перехода через мелководье на реке Нидельвен. прокомментировал специалист из NIKU Кнут Пааше.
Лодочные могилы встречаются археологам с железного века, но в Трондхейме подобные захоронения находят впервые.
В лодке археологи нашли две кости, которые, как и лодка, ориентированы с севера на юг. Ученые предполагают, что кости принадлежат человеку, но так как они плохо сохранились, для полной уверенности нужно провести анализ ДНК, чем и займутся археологи в ближайшее время.
Также в могиле был найден погребальный инвентарь — небольшой кусок листовой бронзы, ложка и ключ от сундука.
Комментарии  Ещё 2 источника