Войти в почту

Чубайс представил первое пассажирское судно из углепластика

В Санкт-Петербурге в среду состоялся спуск на воду первого пассажирского судна из углепластика, сообщил глава правления Роснано Анатолий Чубайс. Он назвал создание корабля «реальным технологическим прорывом». В дальнейшем, пишет он в Facebook, можно будет создавать по той же технологии серийные суда для разных задач – «прогулочные, рыболовецкие, круизные».

Чубайс представил пассажирское судно из углепластика
© Facebook

Чубайс подчеркивает, что в основе этого «потенциально мощного технологического процесса» - «российский материал, российские технологии и российское судостроение».

Глава госкорпорации называет это вторым «великим технологическим переходом» в судостроении - первым был от дерева к металлу, а теперь - от металла к нанокомпозитам.

Речь идет о пассажирском катамаране «Грифон», который построили на Средне-Невском судостроительном заводе. Скорость около 55 км в час, вместимость - 150 пассажиров, запас хода – 1 тыс. км. Судно способно выдержать двухметровые волны. Утверждается, что корпус судна обладает шумоизолирующими свойствами, благодаря чему пассажиры практически не будут слышать шум двигателей, передает «Санкт-Петербург». В перспективе, как планируется, «Грифоны» могут заменить «Метеоры». Поставить судно на маршрут планируется летом 2018 года.

Отметим, что Чубайс не случайно оговаривается о первом пассажирском судне из углепластика – ранее из этого материала был создан корпус для тральщика проекта 12700. Этот корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. В строю с декабря 2016 года находится корабль этого типа, «Александр Обухов», еще три строятся.