Найден способ остановить рост опухоли мозга

Ученые из Стэнфордского университета выяснили, что рост некоторых злокачественных опухолей головного мозга можно остановить. Для этого нужно перекрыть доступ к сигнальной молекуле, которую вырабатывают нервные клетки мозга. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature. Глиальные опухоли высокой степени злокачественности – это смертельно опасные опухоли головного мозга, среди которых распространены глиобластома и олигодендроглиома. Больные олигодендроглиомой в 60% случаев могут прожить пять лет, для больных глиобластомой этот показатель составляет всего 10%. Исследователи провели эксперименты на мышах. Ученые обнаружили, что когда сигнальная молекула neuroligin-3 отсутствовала или когда медикаменты заблокировали ее сигнал, глиальная опухоль переставала расти. «Нехватка neuroligin-3 не убивает раковые клетки, они остаются, но больше не растут. То, что мы обнаружили, действительно поразительно: в течение нескольких месяцев опухоли головного мозга не росли», – сообщила автор исследования Мишель Мондже. Результаты исследования свидетельствуют о том, что прерывание сигнала neuroligin-3 позволит контролировать рост опухолей у больных людей.

Найден способ остановить рост опухоли мозга