Далее:

Критерии эффективности государственных СМИ обсудили на РИФ «Кавказ»

Критерии эффективности государственных СМИ обсудили на РИФ «Кавказ»
Фото:
Критерии эффективности государственных СМИ обсудили на РИФ «Кавказ»13 сентября на форуме РИФ «Кавказ» министр печати и информации РД Рашид Акавов, замминистра печати РД Сергей Снегирёв и директор департамента аналитических сервисов и статистики поискового портала «Спутник» Леонид Филатов выступили с докладом об эффективности государственных СМИ на примере республиканских изданий.
Обозначил проблему во время пленарного заседания Рашид Акавов. «Мы с коллегами не раз обсуждали критерии эффективности средств массовых информаций, предлагались разные модели. Очевидно, что бумажный носитель имеет определенные ограничения в сравнении с интернет платформой, которая практически безгранична.» Акавов напомнил, что одно из заседаний форума как раз посвящено продвижению СМИ, на котором хотелось бы получить как можно больше полезной информации.
Один из самых актуальных вопросов был связан с виртуализацией печатных изданий. Рашид Забитович рекомендует бережно подходить к подобным изменениям, так как это большая ответственность. «С начала лета мы с коллегами консолидировано выработали некоторые критерии виртуализации газет и имеем представление об их образе в будущем».
Продолжил тему Сергей Снегирёв. Докладчик сразу обозначил тенденцию оттока аудитории от традиционных СМИ в интернет. По данным, составленным экспертным советом холдингов Rambler, Mail.Ru Group, Яндекс, доля молодежи, потребляющая информацию через интернет, в республике составляет 84%. Растет также и уровень доверия среди всего населения к информации в интернете, который на 2017 год составляет 19%.
На основе полученных данных и таких критериев, как посещаемость, дочитываемость материала и уникальность публикации, были разработаны критерии эффективности государственных сетевых изданий и создан аналитический сервис «Медиапульсар».
В продолжение темы Леонид Филатов отметил ценовой разрыв в привлечении одного читателя на сайт и одной публикации. Цена одного уникального материала на некоторых ресурсах достигала 14 тыс. рублей, а привлечение пользователя доходит до 400 рублей, что заставляет предпринять меры по повышению эффективности сетевых изданий.
На данный момент в рамках проекта удалось создать электронные редакции средств массовой информации, которые занимаются распространением информации в соцсетях и в Интернете. Также прошла регистрация региональных изданий в качестве сетевых СМИ. Эксперимент по внедрению выработанных критериев завершится в Дагестане в декабре 2017 года.
Оставить комментарий