Найдено опасное свойство аспирина

Американские ученые обнаружили новое опасное свойство аспирина. Исследование опубликовано в Journal of the Royal Society Interface, сообщает Medical Xpress. Прием аспирина, как показали ученые, хотя и замедляет развитие злокачественных новообразований толстого кишечника, одновременно с этим увеличивает эволюционный потенциал опухолевых клеток. В результате этого последние претерпевают множество мутаций, по сравнению с клетками опухолей, не подвергшихся воздействию препарата. Таким образом из-за аспирина повышалась доля раковых клеток, устойчивых к лекарственным средствам. К подобным выводам авторы пришли в ходе лабораторных экспериментов in vitro. В планы ученых входит проверка результатов in vivo. Растущий объем исследований показывает, что ежедневный прием небольших доз аспирина в течение пяти лет снижает риск развития рака в будущем. В частности, вероятность появления злокачественных новообразований толстого кишечника снижается в два раза. В США примерно 50 процентов взрослого населения ежедневно для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний принимают по 80-325 миллиграммов аспирина. В Великобритании показатель составляет 40 процентов.

Найдено опасное свойство аспирина