Правила делового общения: никаких эмодзи в переписке

Неожиданное открытие сделала группа ученых из Университетов Хайфа, Амстердама и Бен-Гуриона. Исследователи опросили 549 работающих человек из 29 стран на предмет отношения к эмодзи в деловой переписке. Это позволило узнать, что большинство людей, получающих электронные сообщения от клиентов и партнеров, испытывают раздражение при виде смайлов. В ходе эксперимента респонденты должны были прочитать деловое послание. В одних письмах стиль изложения проблемы был строго официальным, в других информация была «разбавлена» смайлами. Именно эти сообщения вызвали у участников эксперимента сильное недовольство. Как выяснили ученые, оно было связано с тем, что читатели документа не были знакомы с его отправителем. «Смайл – это виртуальная улыбка. Однако он воспринимается так только в том случае, если участники делового общения уже знакомы между собой. Только после этого можно отправлять эмодзи, никак не ранее. Иначе адресат письма вас неправильно поймет», - предупредила Элла Гликсона из факультета менеджмента Университета Бен-Гуриона. Похожий эффект у респондентов вызвали письма, в которых вместо эмодзи была прикреплена фотография их улыбающегося отправителя. Реакция читателя негативно-нейтральной. То есть, снимки вызвали меньше раздражения, чем улыбка. Однако, напомнила Элла Гликсона, все это относится лишь к деловой переписке. Обмениваясь личными сообщениями, делиться эмодзи можно и даже нужно. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Social Psychological and Personality Science.

Правила делового общения: никаких эмодзи в переписке