Ещё

Кишечные бактерии помогут в лечении рассеянного склероза

Команда исследователей Клиники Майо и Университета Айова утверждают, что микробы в кишечнике могут помочь в лечении аутоиммунных заболеваний, таких как рассеянный склероз.
Хотя пробиотики использовались на протяжении тысячелетий, мало данных о том, как бактерии могут принести пользу против болезни за пределами кишечника. Исследовательская группа во главе с Джозефом Мюрреем проверила образцы микроорганизмов кишечника у мышиных моделей с этим заболеванием. Из трех бактериальных штаммов ученые обнаружили, что один микроб, Prevotella histicola, способен подавлять иммунную болезнь.
Мюррей говорит: «Если мы сможем использовать микробы, уже находящиеся в организме человека, для лечения болезней за пределами кишечника, мы можем оказаться в новой эре медицины. Мы говорим об бактериях, как о препаратах». Ученые обнаружили, что P. histicola вызвала уменьшение двух типов провоспалительных клеток, в то же время увеличивая число клеток, которые борются с болезнью: Т-клеток, дендритных клеток и макрофагов.
Эксперты пришли к выводу, что в будущем этот тип микробов в кишечнике может сыграть свою роль в лечении рассеянного склероза, который вызван атакой иммунной системы на миелиновую оболочку, покрывающую нервы в мозге.