Потомков жителей древнего Ханаана нашли по ДНК

Анализ ДНК древних жителей Ханаана показал, что этот народ вовсе не вымер и рассказал о потомках жителей древней страны. Исследование было опубликовано в журнале American Journal of Human Genetics.

Потомков жителей древнего Ханаана нашли по ДНК
© Reuters

Несколько тысяч лет назад ханаанеи, или финикийцы населяли территорию современных Израиля, Палестины, Ливана, Сирии и Иордании. Они создали культуру, влияние которой распространилось далеко за пределы Ближнего Востока – ханаанеи создали первый алфавит и создали множество колоний на берегах Средиземного моря (самая известная из них — Карфаген). Тем не менее, долгое время ученые не могли дать ответ на вопрос, что случилось с этим народом.

Исследователи из института Сенгера в Великобритании сравнили геном ханаанеев с геномами жителей Ливана и выяснили, что ханаанеи не вымерли, они — предки современных ливанцев.

По словам исследователей, ханаанеи произошли от людей, поселившихся в сельской местности региона в период неолита, и от мигрантов, прибывших с Востока 5000 лет назад. У современных ливанцев в геноме присутствует след евразийской родословной, что может быт связано с пришлыми завоевателями — ассирийцами, персами или греко-македонцами.

Ученые секвенировали пять полных геномов ханаанеев, живших примерно 4000 лет назад на территории современного ливанского города Сидон и сравнили с геномами 99 ливанцев. Предположительно смешение евразийцев и хананеев произошло 3800-2200 лет назад. Примерно 90% генома современных ливанцев составляет геном ханаанеев, и это говорит о генетической целостности региона.