Ещё

Найдена связь между неврозом и продолжительностью жизни

Фото: Индикатор
У страдающих от невротического расстройства людей больше шансов умереть, чем у тех, кто заявляет о своем хорошем или плохом состоянии здоровья. Это показало исследование, в котором приняли участие 500 тысяч жителей Великобритании. Его результаты опубликованы в журнале Psychological Science.
Команда ученых из Университета Эдинбурга и Саутгемптонского университета пришли к выводу, что беспокойство и чувство уязвимости как аспекты невроза связаны с низкой смертностью вне зависимости от реального состояния здоровья.
Считается, что люди с высоким уровнем невротических расстройств чаще испытывают такие негативные эмоции, как раздражительность и чувство вины. Тем не менее, раньше ученые не могли выявить связь между неврозом и смертностью. Они решили проверить, есть ли связь между неврозом, смертностью и оценкой своего физического состояния.
Для этого они воспользовались данными биобанка Великобритании и собрали информацию о 502 655 людях в возрасте от 37 до 73 лет. Участники указывали информацию о своем здоровье, включая факты о своей физической активности, вредных привычках, медицинских диагнозах. Изучив свидетельства о смерти, полученные из Центрального регистра Национальной службы здравоохранения, исследователи обнаружили, что в течение последующего периода умерло 4 497 участников, и заметили, что смертность среди людей с более высоким уровнем невроза была выше.
Однако когда исследователи обратили внимание на то, как участники исследования оценивают свое здоровье, выяснилось, что корреляция между показателями изменилась, причем высокий уровень невротического расстройства связан с меньшим риском смерти от рака.