Ирландские ученые открыли способ борьбы с болезнью Хантингтона

Ирландские ученые из Центра нейробиологии при Университете Голуэя (NUI) открыли способ лечения болезни Хантингтона. Об этом сообщает местное издание TheJournal.

Ученые открыли способ борьбы с болезнью Хантингтона
© depositphotos.com

Профессор Роберт Лею, руководящий исследованиями, уточнил, что в результате серии экспериментов его группе удалось обнаружить ферменты, воздействие на которые позволяет замедлить развитие серьезного недуга. "Это пока предварительные результаты, однако полученные нами данные свидетельствуют о том, что блокировка фермента HDAC3 тормозит процесс дегенерации клеток головного мозга", - рассказал Лею. По его словам, такая процедура будет эффективна на ранней стадии развития заболевания.

Исследования позволили существенно продвинуться в борьбе с болезнью, которая до сегодняшнего дня считалась неизлечимой, добавил ирландский ученый. Работа нейробиологов финансируются Научным фондом Ирландии и сетью европейских организацией по борьбе с болезнью Хантингтона (European Huntington’s Disease Network).

Болезнь Хантингтона - генетическое дегенеративное заболевание мозга. Оно сопровождается периодическими спазмами, прогрессирующим нарушением двигательной активности и мозговой деятельности. Согласно статистике, этой болезни больше всего подвержены европейцы и американцы мужского пола. Примерно в 50% случаев она связана с наследственностью.