Войти в почту

В цехах УМПО возобновили производство турбореактивных двигателей для палубных истребителей СУ-33

Их выпуск был свёрнут порядка 10 лет назад из-за отсутствия госзаказов. И вот с этого года Военно-морской флот России вновь начнёт получать новейшие самолёты, двигатели на которые собирают уфимские специалисты. Со старыми двигателями истребители не раз превращались в буквальном смысле в глубоководные аппараты. Это кадры посадки российских штурмовиков на авианосец «Адмирал Кузнецов» во время похода в Сирию. В конце прошлого года Военно-морской флот страны потерял сразу два самолёта. Причина – обрыв троса аэрофинишера. Однако с новым поколением турбореактивных двигателей, выпуск которых возобновили на УМПО, конструкторы говорят, подобного уже не случится. Антон Курач, заместитель начальника сборочного цеха Уфимского моторостроительного объединения: «В отличие от других двигателей, данный двигатель позволяет набирать скорость быстрее, что сокращает путь взлёта. А также в случае внештатной посадки данный двигатель позволяет сохранить самолёт, уйти резко на взлёт и на второй круг посадки». Специалисты Уфимского объединения дорабатывали турбореактивный двигатель около 10 лет – именно столько времени завод не получал заказов на этот вид продукции. Денис Петров – один из тех, кто претворяет новейшие конструкторские разработки в жизнь. Мужчина трудится в стенах сборочного цеха больше 25 лет, так что сложнейшие чертежи и расчёты для него словно простейшие школьные задачки. Денис Петров, слесарь сборочного цеха Уфимского моторостроительного объединения: «Загрузка цеха с каждым днём увеличивается по сравнению с 90-ми годами, когда практически стояла вся сборка. Сейчас цех работает круглосуточно. По сравнению с началом 2000-х годов численность людей в цеху возросла в несколько раз. Заказов много, зарплата хорошая, люди с оптимизмом смотрят в будущее». Первую партию турбореактивных двигателей УМПО уже отправили заказчику. Так что в ближайшее время Военно-морской флот страны пополнится новейшими палубными истребителями. При этом специалисты говорят, что благодаря доработкам чрезвычайных происшествий на авианосцах не просто станет меньше, эта возможность практически исключается.

В цехах УМПО возобновили производство турбореактивных двигателей для палубных истребителей СУ-33
© Башкирское спутниковое телевидение