Rambler News Service 24 июня 2017

Демонстратор европейского беспилотного вертолета VSR700 выполнил первый полет

Фото: AirCargoNews.ru
Компания Airbus Helicopters объявила на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже (Франция) о начале летных испытаний демонстратора беспилотного вертолета VSR700 взлетной массой 700 кг.
Предполагается, что VSR700 будет способен выполнять ряд задач военного и специального назначения, неся на борту для этих целей до 250 кг полезной нагрузки. Максимальная продолжительность полета аппарата будет варьироваться в зависимости от конкретной задачи, и при этом может достигать 10 часов.
Полеты демонстратора пока проходят с пилотом на борту, который в целях обеспечения безопасности контролирует корректность работы подсистем и имеет возможность взять управление на себя в случае нештатной ситуации. Эти испытания должны позволить выполнить полностью автономный полет в беспилотном режиме в 2018 году.
700-килограммовый беспилотный аппарат вертолетного типа VSR700 создан компаниями Airbus Helicopters и Helicopteres Guimbal на базе вертолета Cabri G2.
«Мы рады отметить, что достигли нынешнего этапа всего за восемь месяцев с момента начала работ по теме опционально-пилотируемого летательного аппарата», — отметил руководитель программы VSR700 в Airbus Helicopters Реджис Антомарчи.
Летательный аппарат способен выполнять взлет, посадку, полет по маршруту и зависание над заданной точкой в автоматическом режиме. Испытания направлены на повышение «зрелости» технологий и подтверждение пригодности использования вертолета Cabri G2 в качестве платформы. В ходе испытаний проводится настройка полностью цифровой мультиканальной системы управления дроном разработки Airbus Helicopters.
Компания сообщила, что выполнены полеты вертолета Cabri G2 над морем для оценки пригодности использования опционально-пилотируемого аппарата подобной размерности для задач, требующих корабельного базирования. При этом использовался фрегат ВМС Франции.
Компания Airbus Helicopters начала продвижение данной системы еще до завершения работ по проекту, что является достаточно типичным современным подходом, сказал RNS российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.
«Нет сомнений, что в компании постарались максимально использовать выставочную площадку в Ле-Бурже, для продвижения данной разработки потенциальным потребителям как из числа стран Европы, так и из других регионов мира», — добавил он.
По расчётам разработчиков, VSR700 будет иметь существенно меньшую стоимость эксплуатации, чем вертолет, используемый французскими военными. Это преимущество будет достигаться использованием хорошо зарекомендовавшей себя конструкции гражданского вертолета с низким потреблением топлива, а также меньшими затратами на управление и техническое обслуживание.
Guimbal Cabri G2 — лёгкий коммерческий двухместный вертолёт. Создан в 2005 году бывшим инженером компании Eurocopter Бруно Гимбалем. Имеет трёхлопастный несущий винт и рулевой винт типа «фенестрон». Взлётная масса — 700 кг. Максимальная скорость — 185 км/ч. Крейсерская скорость — 166 км/ч. Дальность полёта — 700 км. Продолжительность полёта — 5,8 часа. Динамический потолок — 3963 м.
 Ещё 5 источников 
Комментарии
Читайте также
Основную версию аварии «Союза» опровергли
Дроны приспособили для слежения за птицами
Раскрыты результаты экологических проб после аварии «Союза»
Китай построит самый мощный в мире коллайдер
Последние новости
Молодым ученым Башкирии выделят миллионные гранты
Путин пошутил про герб США на встрече с Болтоном
Лавров заявил о невозможности проведения совместных учений Украины и НАТО в Азовском море