ТАСС 26 мая 2017

СМИ: SSJ-100 уступает конкурентам по налету из-за проблем с запчастями

Фото: ТАСС
Средний налет самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) у российских эксплуатантов в 2016 г. составил 3-3,7 ч в сутки на списочную машину, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близких к Минтрансу.
Окончательно данные еще не подсчитаны, это статистика авиакомпаний, которую они предоставляют Росавиации, уточнил один из собеседников издания.
У крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ-100 — мексиканской Interjet (22 самолета в парке) налет составляет 5-7 ч в сутки, говорят два собеседника. Четыре часа в сутки составил в прошлом году средний налет всего мирового парка SSJ-100 (73 машины), включая Interjet, ирландскую Citijet (было три самолета, сейчас — пять) и Королевские военно-воздушные силы Таиланда (два судна), говорит человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет компанией «Гражданские самолеты „Сухого“ (ГСС) , которая производит SSJ-100). Средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 г. был 9 ч в сутки, говорится в презентации профессора ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда для форума „Авиационный лизинг“. Девять часов в сутки — это хороший показатель для авиации, 10-11 ч — очень хороший, а 13 ч и выше достигают только эффективные лоукостеры, рассказывали менеджеры нескольких авиакомпаний.
SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Его производство началось в 2011 г. На начало апреля выпущено 122 SSJ-100, по данным журнала „Авиатранспортное обозрение“: 65 из них — у российских эксплуатантов (в том числе 30 у »Аэрофлота"), 30 — у зарубежных, 19 — на хранении или готовятся к передаче эксплуатантам, 7 — у самой ГСС для испытаний, один разбился в Индонезии в 2012 г.
Крупнейший эксплуатант SSJ-100 — «Аэрофлот» налетал на них в прошлом году по три с небольшим часа в сутки, лучше всех сработала «Якутия» (четыре в парке) — по 6,5 ч, говорит человек, близкий к ОАК. Налет у второго крупнейшего эксплуатанта в России — "Газпромавиа" (10 судов) составил 2,1 ч в сутки, говорит человек, близкий к компании.
Среди причин низкого налета — дороговизна и сложности с получением запчастей, объясняют собеседники «Ведомостей». Проблемы с запчастями возникают потому, что самолетов такого типа производится мало и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно — их выпускают только заводы ОАК, объясняет человек, близкий к корпорации. Кроме того, процесс замедляет обширный документооборот, которым по закону сопровождается обмен запчастей для самолета, включенного в российский реестр.
Комментарии
5
Читайте также
Microsoft делает ставку на искусственный интеллект
NASA запускает первый в истории зонд на Солнце
Данные полутора миллиона человек украли в Сингапуре
Робот-додекаэдр сможет бережно ловить медуз