26 мая 2017, ТАСС

СМИ: SSJ-100 уступает конкурентам по налету из-за проблем с запчастями

Средний налет самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) у российских эксплуатантов в 2016 г. составил 3-3,7 ч в сутки на списочную машину, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близких к Минтрансу.
Окончательно данные еще не подсчитаны, это статистика авиакомпаний, которую они предоставляют Росавиации, уточнил один из собеседников издания.
У крупнейшего иностранного эксплуатанта SSJ-100 — мексиканской Interjet (22 самолета в парке) налет составляет 5-7 ч в сутки, говорят два собеседника. Четыре часа в сутки составил в прошлом году средний налет всего мирового парка SSJ-100 (73 машины), включая Interjet, ирландскую Citijet (было три самолета, сейчас — пять) и Королевские военно-воздушные силы Таиланда (два судна), говорит человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет компанией «Гражданские самолеты „Сухого“ (ГСС), которая производит SSJ-100). Средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 г. был 9 ч в сутки, говорится в презентации профессора ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда для форума „Авиационный лизинг“. Девять часов в сутки — это хороший показатель для авиации, 10-11 ч — очень хороший, а 13 ч и выше достигают только эффективные лоукостеры, рассказывали менеджеры нескольких авиакомпаний.
SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Его производство началось в 2011 г. На начало апреля выпущено 122 SSJ-100, по данным журнала „Авиатранспортное обозрение“: 65 из них — у российских эксплуатантов (в том числе 30 у „Аэрофлота“), 30 — у зарубежных, 19 — на хранении или готовятся к передаче эксплуатантам, 7 — у самой ГСС для испытаний, один разбился в Индонезии в 2012 г.
Крупнейший эксплуатант SSJ-100 — „Аэрофлот“ налетал на них в прошлом году по три с небольшим часа в сутки, лучше всех сработала „Якутия“ (четыре в парке) — по 6,5 ч, говорит человек, близкий к ОАК. Налет у второго крупнейшего эксплуатанта в России — „Газпромавиа“ (10 судов) составил 2,1 ч в сутки, говорит человек, близкий к компании.
Среди причин низкого налета — дороговизна и сложности с получением запчастей, объясняют собеседники „Ведомостей“. Проблемы с запчастями возникают потому, что самолетов такого типа производится мало и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно — их выпускают только заводы ОАК, объясняет человек, близкий к корпорации. Кроме того, процесс замедляет обширный документооборот, которым по закону сопровождается обмен запчастей для самолета, включенного в российский реестр.
Технологии Ирландия Мексика Москва Таиланд
Оставить комментарий

Главное по темам

Китайская «умная» кровать усыпит владельца

14:36

Запуск новой экспедиции на МКС отложили

12:02

Инженеры сделали «слуховой аппарат» для ныряльщиков

10:43

Мост в Крым оснастят «ремнями безопасности»

09:44

«Роскосмос» закажет спутник для поиска нефти

07:45

Видеоновости

Статьи

«Просто погрузились и уехали»

Зону конфликта в Донбассе в полном составе покинула одна из крупнейших бригад ВСУ, известная как «Закарпатский легион».

«У нас одиноких мужчин вообще нет»

Как живут и распадаются российские семьи

Украина может обменять «долг Януковича» на реформы МВФ

Запад может затягивать процесс по долгу Украины перед Россией, и эта услуга, оказанная Киеву, даст дополнительные рычаги давления на украинские власти.

Без перехода границы: чем ответит РФ на военные провокации Киева

Быстрое поражение в войне с Россией, если Киев таковую развяжет, будет обусловлено не разглагольствованиями украинских политологов, а соображениями Москвы о безопасности РФ. ‍О значимости Javelin для армии Украины ФБА…

Хлебнули лиха: богачи Кремниевой долины подсели на грязную воду

Кремниевую долину охватило опасное поветрие — во всяком случае, если верить СМИ.

Фоторепортажи