Войти в почту

Тренды телекома. Отмена внутрисетевого роуминга и падение интереса к SMS

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») представил новую тарифную линейку. Абоненты оператора получат возможность удваивать пакет интернет-трафика, не платить за входящие звонки в поездках по России и «замораживать» абонентскую плату. Прежде чем сформировать параметры новой линейки, оператор провел масштабное исследование рынка, опросил несколько тысяч клиентов об их реальном пользовательском опыте, проанализировал всю абонентскую базу с помощью Big Data и применил методики дизайн-мышления. В итоге были получены следующие выводы: интенсивный рост проникновения смартфонов, популярность пакетных тарифов и выход на первый план мобильного интернета. Еще один тренд – снижение интереса к SMS, которые абоненты все чаще заменяют мессенджерами. «Во-первых, сейчас клиенты в два раза чаще обращают внимание на объем включенного в пакет интернет-трафика, нежели на размер голосовых услуг связи. Во-вторых, клиенты не хотят платить за услуги, которые им не нужны, например, за SMS. Люди все больше пользуются мессенджерами. В-третьих, для клиентов важно, чтобы все было просто, понятно, принципы тарификации были декларированы и не менялись. Мы это тоже учитывали, компонуя нашу линейку», – отметила директор по маркетингу массового рынка ПАО «ВымпелКом» Ирина Лебедева. Так как владельцы смартфонов все больше концентрируются на передаче данных, в новых тарифах появилась возможность удваивать пакет интернет-трафика. Только что подключившиеся абоненты смогут пользоваться этим предложением два месяца автоматически, затем для получения бонуса им необходимо будет просто пополнить баланс на сумму своей ежемесячной абонентской платы. Те же, кто уже являются абонентами «Билайн», тоже, перейдя на новую линейку, смогут каждый раз удваивать свой интернет-пакет, просто пополнив баланс на сумму ежемесячного платежа. Например, в тариф новой линейки «ВСЁ2» входит 10 Гб мобильного трафика, который ежемесячно можно увеличивать до 20 Гб, всего лишь внеся единоразово свою абонентскую плату. На более старших тарифах бесплатно включена опция #можноВСЁ, в рамках которой дополнительно к основному трафику предоставляется 10 Гб интернета, которые можно расходовать на общение в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Facebook.Messenger, Instagram и Twitter), а также слушать музыку в сервисах Вконтакте, Яндекс.Музыка, и Zvooq через официальные приложения. Еще одна удобная опция – «Автопродление скорости» для тех, кому не хватает основного пакета трафика. Для младших тарифов доступен пакет 100 Мб за 50 рублей, а для старших – 5 Гб за 150 рублей. Другое нововведение – отмена внутрисетевого роуминга. Клиентам новой тарифной линейки предоставляются бесплатные входящие на всей территории России. Исходящие звонки тарифицируются как в домашнем регионе, никаких дополнительных опций для этого подключать не нужно. Исключением являются Крым и г. Севастополь, где оператор предоставляет услуги по роуминговым соглашениям – входящие – 1,5 руб./мин, все исходящие – 4 руб./мин, а также Чукотский АО, Таймырский и Долгано-Ненецкий муниципальные районы, ЕМО г. Норильск и г. Игарка. Также на новых тарифах возможна «заморозка» абонентской платы, если клиент захочет какое-то время не пользоваться услугами. «Разрабатывая новые тарифы, мы использовали новую методологию дизайн-мышления, в рамках которой большинство топ-менеджеров компании пошли в народ и общались с клиентами, проговаривая, что для них важно, какими они видят услуги мобильной связи, как они относятся к изменениям на рынке. В результате нам удалось сегментировать клиентов по психоэмоциональным критериям, чтобы донести до них информацию на понятном, простом языке и в правильный момент времени», – подчеркнула Ирина Лебедева.

Тренды телекома. Отмена внутрисетевого роуминга и падение интереса к SMS
© АиФ Нижний Новгород