Войти в почту

В РФ испытывают двигатель для самых больших кораблей на воздушной подушке

Испытания газотурбинной силовой установки для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" начались на рыбинском НПО "Сатурн", сообщает во вторник пресс-служба госкорпорации "Ростех". Ранее на рыбинском НПО "Сатурн" в присутствии президента РФ Владимира Путина был введен в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов для российских кораблей и судов. "В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления", — говорится в релизе. Особенность М70ФРУ-2 заключается в "увеличенных показателях эффективности и межремонтного ресурса" по сравнению с применяемыми ранее аналогами. Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" являются самыми большими кораблями на воздушной подушке в мире. "Зубр" способен перевозить три основных танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта. В июне 2016 года вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по военному кораблестроению Игорь Пономарев заявил РИА Новости, что решение о закупках министерством обороны РФ новых кораблей на воздушной подушке проектов "Зубр" и "Мурена" будет принято в конце 2016 или начале 2017 года.

В РФ испытывают двигатель для самых больших кораблей на воздушной подушке
© © РИА Новости. Юрий Лашов