Войти в почту

НРА предложил «Яндексу» партнерство в проекте создания «русского Hulu»

«Национальный рекламный альянс», объединяющий крупнейшие российские медиахолдинги «Национальную медиагруппу», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первый канал», с начала года обсуждал с «Яндексом» возможность партнерства в проекте по созданию единой интернет-витрины телеканалов — российского аналога сервиса Hulu, на котором телеканалы рассчитывают демонстрировать свои телесериалы. Об этом RNS сообщили два источника на медиарынке. О соответствующих обсуждениях знает и совладелец одной из крупных продюсерских компаний. «НРА разговаривало об онлайн-витрине в начале года с «Яндексом», и по словам НРА, договоренности были достигнуты», — сообщил источник RNS на медиарынке. Еще один источник, близкий к НРА, уточнил RNS, что «предметных переговоров стороны пока не вели, но с конца прошлого года НРА предлагал интернет-компании различные варианты, в том числе — по онлайн-витрине». НРА сделал «Яндексу» «предложение о сотрудничестве», сообщала газета «Коммерсантъ» в марте. Какое именно предложение обсуждали компании, издание не уточняло. «Мы не готовы сейчас давать комментарии по сотрудничеству с НРА», — сообщили RNS в пресс-службе «Яндекса», в НРА также отказались от комментариев. В интернет-холдингах Mail.ru Group и Rambler отказались от комментариев. О том, что крупнейшие российские телеканалы договариваются о создании единой видеоплатформы, «русского Hulu», на которой они могли бы демонстрироваться наиболее рейтинговые телесериалы, источники RNS сообщали летом 2016 года. В сентябре Ольга Паскина, глава «Национальной медиагруппы», официально подтверждала планы телеканалов создать единую интернет-витрину. «Мы видим в этом будущее, потому что если каждый будет создавать свои ресурсы и сайты (для демонстрации своего контента в интернете — RNS), мы многого не добьемся, придет какой-нибудь инвестиционный крупный игрок, и, конечно же, эта история будет потеряна для российских компаний», — сообщала в сентябре Ольга Паскина. В начале года газета «Коммерсантъ» сообщала, что «Яндекс» договаривается с телеканалами и продюсерскими компаниями о предоставлении своей технологической инфраструктуры для размещения и монетизации контента в интернете по рекламной модели. Компания уже заключила соглашения с «Первым каналом», НТВ, РЕН ТВ, Bazelevs, Amedia, «Средой», «Мосфильмом» и «Ленфильмом», сообщала газета.