Войти в почту

ОСК и Фонд перспективных исследований представили «гражданскую атомную подлодку»

ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и Фонд перспективных исследований представили на Международном арктическом форуме в Архангельске проект подводного комплекса сейсморазведки с атомной субмариной гражданского назначения, сообщил RNS представитель ОСК. «Рубин» и Фонд перспективных исследований ведут разработку данного проекта. В состав комплекса входит атомный подводный носитель с необитаемыми подводными аппаратами», - сообщил представитель ОСК. По его словам, таким комплексом могут пользоваться все ведомства и компании, которые заинтересованы в проведении подводных сейсмоисследований, в том числе в интересах освоения шельфа. Длина атомной субмарины составит 135,5 м; ширина — 14,4 м; скорость — 12,6 узла; максимальная глубина погружения — 400 м. Подлодка сможет находиться в автономном плавании 90 суток. Экипаж — 40 человек. Ранее РИА Новости сообщило, что «Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку». ЦКБ МТ «Рубин» является разработчиком атомных подводных ракетоносцев проектов 667А («Yankee» — по западной классификации), 667Б («Delta I»), 667БД («Delta II»), 667БДР («Delta III»), 667БДРМ («Delta IV»). Коллектив ЦКБ МТ «Рубин» совместно с другими организациями промышленности решил и сложнейшую проблему — создание морской стратегической системы «Тайфун», в основе которой — тяжелый атомный подводный крейсер третьего поколения проекта 941 («Typhoon») с твердотопливными баллистическими ракетами с разделяющимися боеголовками. Сейчас по разработанному в ЦКБ МТ «Рубин» проекту на ПО «Севмаш» осуществляется строительство серии атомных подводных крейсеров стратегического назначения IV поколения проекта 955 «Борей», которые станут основой морской составляющей стратегических ядерных сил России XXI века. На вооружении субмарин находятся стратегические ракеты «Булава». В 1988 году в ЦКБ МТ “Рубин” были начаты работы по созданию экскурсионных подводных лодок (ЭПЛ). Разработка техно-рабочего проекта первой российской ЭПЛ “Нептун” была завершена в 1989 году Строительство осуществлялось на ПО “Севмашпредприятие” и было завершено в 1991 году. После завершения испытаний ЭПЛ эксплуатировалась на о. Антигуа (Малые Антильские острова), в 1996 году была возвращена на завод-строитель для ремонта и модернизации. С учетом опыта создания и эксплуатации ЭПЛ “Нептун” в ЦКБ МТ в 1994 г. был разработан технический проект ЭПЛ “Садко”. Строительство осуществлялось на Петрозаводе в Санкт-Петербурге. ЭПЛ была спущена на воду в июне 1997 года. Проведенные испытания подтвердили высокое качество проектных решений. ЭПЛ эксплуатировалась на о. Санта-Люсия, а с 2001 года - на о. Кипр.