Войти в почту

Вести.net: новый Android и "снэпчатизация" переписки

Новая версия самой популярной мобильной операционной системы: чем отличается новый Android? Как можно получить обновление, и как молодежная мода в способах общения влияет на столпов рынка? Об этом — в программе Вести.net. Компания Google выпустила новую версию мобильной операционной системы – Андроид О. Пока, правда, только для разработчиков – ОС не доступна в качестве обновления, и чтобы установить Андроид О на смартфон придется вручную скачать образ и вручную же перепрошить аппарат. Разумеется, подойдет опять же не любой смартфон, а только эталонные "гуглофоны" Nexus и Pixel. Что касается нововведений, которые и должны быть протестированы разработчиками, то речь идёт преимущественно о попытке улучшить одни функции и победить накопившиеся проблемы в других. Например, вновь обещано радикальное улучшение системы управления питанием — иными словами, снижение энергопотребления и увеличение времени работы от аккумулятора. В Google решили уменьшить прожорливость приложений, работающих в фоновом режиме, автоматически ограничивая их в доступе к связи, определению местоположения и некоторым системным службам. Как было заявлено, пользователи этого не заметят, а ресурсов будет тратиться меньше. Впрочем, когда представляли текущую версию ОС — Android Nougat, — тоже говорили о ее экономичности. На практике же владельцы многих смартфонов, наоборот, начали жаловаться на большую зависимость от розетки почти сразу после обновления системы. Еще один важный момент – улучшение звука, воспроизводимого беспроводными наушниками. В "Адроид" встроили поддержку принадлежащего Sony кодека LDAC, который позволяет передавать через обычный BT музыку в более высоком качестве. Для этого, правда, нужна и аппаратная поддержка этого кодека — то есть, совместимые наушники. В общем, очень похоже на историю с Apple и новыми фирменными беспроводными AirPods, где тоже чище музыка и необходим специальный чип. Кроме того, многие рассматривают интерес Google к улучшению беспроводного звука как подготовку к удалению из смартфонов разъема для наушников — опять же вслед за Apple. Кроме того, в новой ОС появятся настраиваемые уведомления, медиаплеер получит режим "картинка в картинке", как приложение YouTube, а некоторые программы для звонков через Интернет смогут заменить собой основное телефонное приложение — то есть, в некоторых случаях пользователи вроде как получат возможность вообще отказаться от обычных голосовых звонков. Впрочем, какого уровня предполагается интеграция, пока не очень понятно. Apple анонсировал приложение, позволяющее создавать короткие видеоролики для соцсетей. Называется оно Clips и представляет собой крайне простой видеоредактор, позволяющий склеивать видео, фотографии и подкладывать саундтрек, а также украшать стикерами или перекрашивать столь модными в прошлом году фильтрами а-ля "Призма". Есть в Clips и элементы машинного обучения — приложение пытается опознать людей на видео и предложить пользователю поделиться результатом именно с опознанными. А кроме того, титры и надписи в видеоролике создаются голосом. Самого приложения в App Store пока нет, и появится оно только в апреле. То есть, компания из Купертино сочла этот элемент своей экосистемы настолько важным, что анонсировала его до выхода в свет. В этом акценте и журналисты, и аналитики увидели попытку Apple осовременить инструменты общения, встроенные в iOS — приблизить их к модели общения в мессенджере Snapchat, которую в Америке считают чуть ли не стандартом общения подростков в целом. Apple так или иначе ориентируется на эти стандарты уже давно: в последней операционке iOS 10 собственная служба коротких сообщений "Эппл" Messages уже приобрела возможность использовать в переписке сердечки, пульсирующие огни и другие украшательства. Теперь — новый шаг. Впрочем, другой технологический гигант — Facebook — воспринял успех Snapchat среди подрастающего поколения еще ближе к сердцу. Так называемые Stories — истории из фото и коротких видеороликов, впервые появившиеся в Snapchat, — теперь есть и в Instagram, и в мессенджере Facebook. Причем с последним обновлением в середине марта мессенджер стал для многих настолько аляповатым, что, похоже, превзошел в этом свою ролевую модель — собственно Snapchat — и на форумах начали появляться темы "как откатить Facebook Messenger к предыдущей версии". Впрочем, "снэпчатизация" переписки и соцсетей вообще — тренд вполне глобальный, "Вконтакте" ввел эту функцию около трех месяцев назад.

Вести.net: новый Android и "снэпчатизация" переписки
© Вести.Ru